Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS
Модератор форума: FairYng, Альба  
Наши мнения о проекте и игре Disciples III
nTu4Ka Дата: Понедельник, 30.11.2009, 10:39 | Сообщение # 166
Группа: Избранник (Chosen)
Сообщений: 1175
Репутация: 339
Статус: Offline
Quote
1) по карте бегает лошадь с главным героем, подсвеченная снизу крутящимся светящимся кругом.
2) во время битвы за порядок ходов отвечает полоса, на которой указаны портреты юнитов и полоса прокручивается слева-направо.
3) во время битвы юнитов не видно - камера поставлена очень высоко и получается что по полю боя маленькие букашки бегают.
подбежала одна букашка к другой - кинематографическая камера сработала - увеличила их на время удара - и снова маленькие букашки на карте.

1)Это полезная фича. Если придираться к мелочам, то видно, что в HoMMV - это круг под ногами, а в DIII - это аура.
2)Тут соглашусь. В HoMMV можно во время боя изменять инициативу: спеллы, абилки, много их. Т.о. изменения должны отображаться. В DIII убрали даже флуктуацию инициативы(см один из ответов с оф-форума), т.о. необходимость линейки ходов вообще ставится под сомнение.
3)В отличие от HoMMV есть ещё функция камеры "отслеживать текущего юнита". Камера центрируется на юните и приближается к нему. Это ещё одна ф-ия, помимо кинематографической камеры(которая показывает атаку в приближении).
Букашки не совсем маленькие, но качество в тысячи полигонов и высокодетализированная текстура уходят в горы, это точно. Уже предлагал на оф-форуме уменьшить размер поля боя, чтобы камера охватывала меньшую площадь, =>, находилась ближе к юнитам. По моему скромному мнению - это наибольший фэйл в DIII, связанный с вводом передвижения.

Nemo omnia potest scire.
BAURIS Дата: Понедельник, 30.11.2009, 11:12 | Сообщение # 167
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 315
Репутация: 130
Статус: Offline
Quote (nTu4Ka)
В отличие от HoMMV есть ещё функция камеры "отслеживать текущего юнита".

Дико неудобная, кстати... Отключалась сразу же, т. к. отслеживает юнита не только во время движения, но и в статике.
Quote (nTu4Ka)
помимо кинематографической камеры(которая показывает атаку в приближении)

Увы, большинство ее тоже рано или поздно выключит - все-таки постоянные смены перспективы несколько утомительны.
Quote (nTu4Ka)
По моему скромному мнению - это наибольший фэйл в DIII, связанный с вводом передвижения.

Именно так... Скажем, я до запуска беты к идее движения юнитов относился нейтрально, но, поучаствовав в динамических боях, склонен думать, что плата за них зрелищностью слишком велика.

-=<[ЗНД]>=-

[aka 3БМ]

upstream Дата: Понедельник, 30.11.2009, 11:39 | Сообщение # 168
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 36
Репутация: 43
Статус: Offline
Quote (nTu4Ka)
. По моему скромному мнению - это наибольший фэйл в DIII, связанный с вводом передвижения.

Quote (BAURIS)
плата за них зрелищностью слишком велика.

как могли разработчики допустить такую оплошность? почему мы, обычные, смертные люди, заметили этот баг и не хотим с ним мириться, а высшие мира сего, наплодили букашек и ждут, когда к ним начнёт поступать прибыль от продаж?...


Сообщение отредактировал upstream - Понедельник, 30.11.2009, 11:40
Gorgar Дата: Понедельник, 30.11.2009, 12:54 | Сообщение # 169
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1731
Репутация: 521
Статус: Offline
Quote (nTu4Ka)
2)Тут соглашусь. В HoMMV можно во время боя изменять инициативу: спеллы, абилки, много их. Т.о. изменения должны отображаться. В DIII убрали даже флуктуацию инициативы(см один из ответов с оф-форума), т.о. необходимость линейки ходов вообще ставится под сомнение.

Для чего линейка ходов?
Ну хотя бы для того чтобы отображать портреты юнитов аналогично меню отряда из Д1-Д2
Quote (upstream)
как могли разработчики допустить такую оплошность? почему мы, обычные, смертные люди, заметили этот баг и не хотим с ним мириться, а высшие мира сего, наплодили букашек и ждут, когда к ним начнёт поступать прибыль от продаж?...

Не советую считать компанию .дат высшими мира сего...Они ими не являются и никогда не были...
Что касается камеры то я не думаю что это огромная проблема

Gorgar ты вирус. НоД 32 против таких как ты создавался да и он не поможет(с) (неизвестный тролль, впавший в очаяние)
"Креатив ради креатива удел кретинов" (с) Гангрен
Цитата Денисик ()
определение "криворукие и****ы" (с) как мне иногда кажется, соответствует степени моего огорчения.

Тем более покупатель- он все равно же ведь купит. Будет плакать, плеватся и морду отворачивать, но купит...
М. Зощенко
*Этот покупатель -Фанат Disciples
...
" Знаю я вас, олдфагов. Дай вам волю, вы в петиции прямым текстом напишите "Д3 гомно, сделайте Д2 в 3D", а такое, мягко говоря, не очень дипломатично. " (с) Rommel
Кое что об Акелле
nTu4Ka Дата: Понедельник, 30.11.2009, 16:13 | Сообщение # 170
Группа: Избранник (Chosen)
Сообщений: 1175
Репутация: 339
Статус: Offline
Gorgar, ещё по портретам на ней можно целиться. Это плюсик, по правде говоря.
Quote (Gorgar)
Не советую считать компанию .дат высшими мира сего...Они ими не являются и никогда не были...

У меня есть стрёмное ощущение/подозрение/кофе/шпион/меня-обманули/ваш-вариант
, что на вводе передвижения настаивала Акелла. Типа это модно, а статика - это прошлый век.
Хотя вариант: были мега задумки по реализации передвижения, но не получилось прожевать и проглотить, лично мне кажется более правдоподобным.
update
Вот написал я выше, а доля сомнения всё равно есть. Всё же... не понятно зачем дотДат делать высококачественные модели, если отображаться они будут с размером тараканов? В общем, какой-то момент, связанный с этим, остался за кадром.

Quote (Bauris)
Увы, большинство ее тоже рано или поздно выключит - все-таки постоянные смены перспективы несколько утомительны.

Это естественно, какой бы замечательно её не сделали. С этим никто и не спорит.

Nemo omnia potest scire.
upstream Дата: Понедельник, 30.11.2009, 20:05 | Сообщение # 171
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 36
Репутация: 43
Статус: Offline
>на вводе передвижения настаивала Акелла. Типа это модно, а статика - это прошлый век.
хороший пример - Демиурги. она 3 мерная. и битвы 3 мерные. Но герои/солдаты все стоят на местах - на поле боя их перемещать нельзя. Они сами чуть-чуть бегают :). И всё замечательно. все счастливы. Если бы мне были доступны на выбор Демиурги 3 или 3 дисы - я бы выбрал Демиурги.


Сообщение отредактировал upstream - Понедельник, 30.11.2009, 20:06
ArchWarlock Дата: Понедельник, 30.11.2009, 21:53 | Сообщение # 172
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 16
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (upstream)
хороший пример - Демиурги. она 3 мерная. и битвы 3 мерные. Но герои/солдаты все стоят на местах

Потому что Демиурги делались на основе карточной игры (Magic The Gathering). Там кладутся карты и "воюют", передвижение там в расчёт не берётся.
На чём основывались дисы - тут уже надо искать источник.

Текущая система в Dis 3 уж точно не геройская. Даже HoMM изначально брала систему из настолок типа ADnD (и её влияние чувствуется не только в боевой системе) и тактических варгеймов. Корни тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Hex_map - на сетке с гексами люди аж с 1961 года играют.

Quote (nTu4Ka)
убрали даже флуктуацию инициативы

Потому что в статике она была единственным способом как-то разнообразить ситуацию. В движении неожиданность обеспечивается собственно самим движением, уж простите за тавтологию) Но главное - если .dat сделают человеческий мультиплеер, всю неожиданность будет обеспечивать грамотный соперник, который умнее компьютера и его ходы сложнее предугадать.

Счастливый обладатель стада из тысячи мультяшных драконов, которые не просят жрать.

Сообщение отредактировал ArchWarlock - Понедельник, 30.11.2009, 22:04
Gorgar Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:33 | Сообщение # 173
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1731
Репутация: 521
Статус: Offline
Quote (nTu4Ka)
У меня есть стрёмное ощущение/подозрение/кофе/шпион/меня-обманули/ваш-вариант , что на вводе передвижения настаивала Акелла. Типа это модно, а статика - это прошлый век.

Хм..Анимация передвижения вроде бы появилась довольно рано..А акелла издатель вроде бы не так уж и долго....
Quote (nTu4Ka)
Gorgar, ещё по портретам на ней можно целиться. Это плюсик, по правде говоря.

Я не сомневался в этом ни секунды...Если бы было нельзя это было бы очень смешно

Gorgar ты вирус. НоД 32 против таких как ты создавался да и он не поможет(с) (неизвестный тролль, впавший в очаяние)
"Креатив ради креатива удел кретинов" (с) Гангрен
Цитата Денисик ()
определение "криворукие и****ы" (с) как мне иногда кажется, соответствует степени моего огорчения.

Тем более покупатель- он все равно же ведь купит. Будет плакать, плеватся и морду отворачивать, но купит...
М. Зощенко
*Этот покупатель -Фанат Disciples
...
" Знаю я вас, олдфагов. Дай вам волю, вы в петиции прямым текстом напишите "Д3 гомно, сделайте Д2 в 3D", а такое, мягко говоря, не очень дипломатично. " (с) Rommel
Кое что об Акелле
Ragamuffin Дата: Пятница, 12.03.2010, 17:07 | Сообщение # 174
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 36
Репутация: 38
Статус: Offline
Прошёл из принципа за все расы, больше всех, как ни странно (ибо являюсь поклонником легионов) понравились эльфы, разумеется не по геймплею а по музыке, юнитам и столице...и забыл... когда появится аддон может и возьму (да скорее всего возьму, потому как не смогу пройти мимо тайтла Disciples), но боюсь это тоже будет на один раз (рад бы ошибиться).
PS Буду и дальше затирать до дыр вторую часть...
Rommel Дата: Пятница, 12.03.2010, 19:18 | Сообщение # 175
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 831
Репутация: 262
Статус: Offline
Наконец-то прошёл за все расы ^_^
Больше всего понравилась сага за эльфов. Тут и квесты порой повеселее да и пересечение и параллельность сюжетных линий в духе серии. Ну и играл всё это дело с МоДом, благодаря чему кучу новых тактических связок придумал. К тому же, прописал Эриону скиллгрид Лунной Тени из МоДа и сделал его заправским дуэлянтом. Изящно и необычно убивать драконов, вызывая их на дуэль ^_^ .

Как я и ожидал у проекта большое будущее. Стоит лишь слегка, своими силами, подправить баланс, добавить несколько скиллов, как бои тут же становятся в разы интереснее. А когда(именно не если, а когда) разработчики подправят ИИ и научат его адекватно использовать скиллы и расставлять приоритеты, так вообще шедевр будет. Ну и само собой, одно лишь присутствие нежити украсит игру ПО ЛЮБОМУ :D


Герцог Ле Мор

Местонахождение: Дорога

KDS Дата: Пятница, 02.04.2010, 20:32 | Сообщение # 176
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 79
Репутация: 124
Статус: Offline
Rommel, а кроме анимации в Дис 3 ты что-нибудь оценил?
Leе Дата: Суббота, 03.04.2010, 14:06 | Сообщение # 177
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 386
Репутация: 225
Статус: Offline
Quote (Flexx87)
вы же дождались выхода Disciples 3?
Мы не дождались выхода Disciples 3.
Flexx87 Дата: Суббота, 03.04.2010, 14:13 | Сообщение # 178
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 47
Репутация: 26
Статус: Offline
ну я думаю!что ты вправе говорить за себя, но не за всех!мне нравиться игра!жду аддона, редактора и карт!

bet
Nilf-GaaRd Дата: Суббота, 03.04.2010, 16:14 | Сообщение # 179
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 60
Репутация: 41
Статус: Offline
Quote (Flexx87)
ну я думаю!что ты вправе говорить за себя, но не за всех!мне нравиться игра!жду аддона, редактора и карт!

Согласен. :)

AmDDRed Дата: Суббота, 24.04.2010, 19:08 | Сообщение # 180
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 10
Репутация: 34
Статус: Offline
ПРЕЛЮДИЯ
Когда игровой компании MistLand достались Disciples3 & Jagged Alliance 3 для разработки, я был горд за отечественный игропром: надо же, разработчикам «Код Доступа: Рай» и «Власть Закона» - играм, которые мне очень полюбились — достались такие брэнды!
Потом, конечно, восторг поутих — у Мистов отобрали вначале один брэнд, а потом и другой, в пользу «Акеллы»... «Агонию Власти», которая оказалось в почти готовом состоянии, они выпустили под именем «Джаз: Работа по найму», а «реальный» Джа3 и поныне там — в неизвестности. Вроде как разработку игры в очередной раз перепродали. Что тут сказать — правообладательница брэндов, Strategy First, долго и в муках умирала, и лишь этой агонией можно объяснить неразборчивость в связях.
Но, тем не менее, жив был курилка, жива была надежда — Disciples3 долго-долго, но находились в разработке, и их даже собирались выпустить. В воздухе витал дух благосклонно принятых «Героев 5», ставших достойным продолжением серии.

ФРИКЦИИ
Правда, разработчики делали всё, чтобы убить надежду. Для начала они объявили, что рас будет не пять, а три — при этом среди «избранников» оказались не старые знакомые из полюбившегося всем квартета Д1-Д2, а Империя, Легионы и … Эльфы! Сразу же рушился традиционные перекрест первых двух частей — два хороших, два плохих, Империя против Легионов, Кланы против Нежити. Вообще, даже само появление столицы эльфов в адд-оне вторых Disciples рушило стройное «мироздание» игровой вселенной, хотя было и замечательно сюжетно обосновано возрождением Галеана.
Но выбор рас в Д3... Безумно странен. Империя против Демонов — и Эльфы! Их только не хватало. Нет, понятно, что никакая фэнтэзи не может обойтись без эльфов, но доселе вселенная Disciples таки могла обходиться без них, как главных действующих лиц. Но, ладно.
Дальше разработчики объявили, что юниты отныне потолстели на момент количества прокачиваемых характеристик, а также научились ходить по полю битвы. На этом моменте все заядлые игроки Disciples застыли в стойке гончей и принюхались. Запахло Датским Королевством, пардон, Эрафией. Лавры «Героев 5», видно, кому-то не давали покоя.
Ну и понеслось — жезлы в старом виде отменяются, а вместе с ними и жезлоносцы; потом выясняется, что разрабы большие фанат jRPG и будут делать игру в этом стиле: аниме, кавай, отаке... В голове зрел вопрос — а они вообще играли в Д1-Д2? Ибо желания так изменить игру возникают лишь у тех, кто в первый раз запускает Дисциплы после Героических побоищ... Но сказать разработчикам об этом было нельзя: на форуме прожекта о разработке можно было говорить лишь как о покойнике - либо хорошо, либо ничего... Точнее так: сказать-то можно было, но в ответ модераторы указывали, куда можно пойти со своим ИМХО, и намекали, что будет, если тебя такой вариант не устраивает.

РОДДОМ
И вот, этот день настал: на свет появился она, DisciplesIII: Ренессанс.
Появилась не без скандалов, надо сказать. Русского игрока багами не удивить, так что опустим рассказ о том, как был проведён публичный платный бета-тест игрушки, тем более, что я не был его участником.
Но зато мне довелось поиграть в демо-версию Д3, которая весила в целых два раза меньше полной — 3,5 ГБ; которая уже была лишена большинства багов релиза (к чести программеров должен сказать, что оных в демке не заметил), и которую можно было инсталлировать и сносить сколько душе угодно раз, в отличие от релизных двух раз — к тому же, с обязательной активацией через интернет. А то, что в демке недоступны пункты «Одиночные карты» и «Мультиплеер» - так они и обладателям релиза недоступны: «ТочкаДат» только недавно расщедрилась на редактор карт, очевидно, понимая, что это самый лучший выход, чтобы быстро наклепать кучу карт с наименьшими усилиями.
В общем, вы можете представить, как мне повезло. При этом, я смог получить представление о сюжете, о местных красотах, о механике игры — о том, во что превратились Disciples в лабораториях «Акеллы» и «ТочкаДат».
Итак, как гласит народная мудрость, встречают по одежке, провожают по уму. Так и сделаем.

Лоск
Disciples3 встречает нас красотами «Героев 5», только всё ещё лучше. Если в Г5 присутствовала некая мультяшность, то в нашем пациенте всё серьёзно... Вроде бы как-то так должны выглядеть Disciples... Даа? А как бы не так!
Графика отличная, модели персонажей — очень хороши, украшения инвентаря выглядят витиевато и действительно украшают его. Музыка подобрана соответственно каждой стороне. Но всё это - не про нашу честь. Это не Disciples.
Вспомним вторую часть серии, как самый яркий пример стиля игры: всё очень сурово и мрачно. Интерфейс подражает готичной архитектуре. Собор Парижской Богоматери видели? Кельнский собор? Тогда вы можете понять в каком направлении работали художники Д2.
Каждый юнит Д2 имел какую-то основу в реальном мире — Империя явно вдохновлялась Средними Веками Европы, демоны Легионов — её гравюрами, Горные Кланы - викингами, и так далее. Общая нацеленность на реалистичность, насколько таковым мог быть фэнтезийный мир, прослеживалась во всём дизайне, чем и цепляло своих будущих фанатов.
Ну, а музыка? В Д2 музыка передавала напряжение этой вселенной, в этом делая его родственным миру WarHammer. Конечно, мир Disciples не сравнится с его обилием рас, но цепляет своей продуманной концепцией и сюжетом...
А что можно сказать о Д3? А вот что — товарищ Anry, конечно, хорошо рисует на компьютере, но в этом случае этого оказалось недостаточно. Если дизайн Д2 основывается на чём-то, то в Д3 он ни на чём не основывается — похоже, главными критериями создания моделей был их крутой вид под 3Д-аниме, классический фэнтэзийный сироп и удобство для моделлеров. Поэтому-то и пошли к Бетрезену вся реалистичность, готичность и мрачность предыдущих серий.
Поэтому-то Империя теперь выглядит как «мажоры охреневшие» (с) с их блонди-Ламбертом, девами-воителями и прочими латентами; Эльфийский Альянс похож на школоту дискотечную с голопузыми девками на каблуках; а Легионы Ада — на терминаторов Т-1000, только-только из чернобыльского реактора. Нейтралы не лучше — орки и гоблины, к примеру, превратились в каких-то абсолютно не интересных гуманойдов.
В Д3 сильно чувствуется мышка художника, тогда как в предыдущих частях чувствовалась рука художника. Здесь же красивые портреты персонажей заменены на симпатичные обработанные принтскрины игровых моделей.
Столицы явно делались в глубокой зависти к «Героям 5», с намерением показать «а чем мы хуже». Показали. Чем хуже. Они хотя бы могли скопировать схему управления камерой в городе — в конце концов я же сам хочу посмотреть на всю эту красоту! Но нельзя — так и летает самовольно камера вокруг да около. В Имперской столице явно не хватает логики и полигонов в домишках. У Легионов Ада вроде придраться не к чему — может, поэтому их столицу вынесли в главное меню? А столицу Альянса, увы, не разглядел, т. к. отсутствовала...
Ну и конечно же, интерфейс — безумно напоминает «Демиурги», только металл зашкурен, и слишком много квадратов... А так — практически полностью переделан, и о предыдущих частях напоминает достаточно мало. Вместе с этим, исчезли недоработки старого интерфейса и появились — нового...
Музыка — неплохая. У Легионов Ада, единственных, темы напоминают о прошлых Disciples, у прочих же — всё соответствует новой линии партии: Империя - значит, бравый оптимистический хор; Альянс — значит, ненавязчивая этника. Попса.

Игровая механика
Хорошо, красоты игры «оценили». А как, собственно, дела обстоят с самим игровым процессом?
А ничего так. В смысле, из Д1-Д2 практически ничего не было перенесено. Если вы думали, что Disciples — это стратегия с интересной фишкой развития юнитов и лидера, то смею Вас заверить, «ТочкаДат» с Вами не согласна — это не стратегия, это ТРПГ. По крайней мере, в сегодняшнем её виде.

Карта. Вспомните масштабы карты Д1-Д2. Каждая карта там была, если не территория какой-нибудь местной Европы, то хотя бы небольшой такой страны точно. А теперь сравним с масштабами Д3 — в самом начале кампании за Империю рыцарь говорит Ламберту: «Уже третье Заречье на нашем пути». То есть, максимум, что может предложить нам карта — это окрестности какого-то села, район. И тогда становится понятно, как главный герой может подбирать золото, камни (!!), ману (!!!), пить из колодцев, читать придорожные камни и делать прочую чепуху: дело не только в том, что разработчики ни во что, кроме Героев, не играли, а в том, что масштаб изменился! Теперь мы управляем отрядами не на государственном уровне, а на уровне какого-нибудь сельского старосты, и подбираться нам совсем не претит. Ввиду такого уменьшения масштаба также убрали и водные преграды: их преимущественно нет, а где они есть, там бушующие воды реки становятся просто непреодолимым препятствием на пути отрядов.
Вдобавок к миниатюризации карт, к её особенностям добавилась «коридорность» - то есть, фактически, главные герои идут по узенькой тропинке, изредка сворачивая, чтобы замочить монстра для экспы, выпить водички из колодца и так далее. Главные героя ходят не быстро, всего 12-15 шагов в сутки, но в вышеупомянутых условиях это незаметно и даже быстро. Хотя — в сутки ли? С учётом изменения освещения на карте, мы явно ходим в режиме «утро-полдень-вечер-ночь», что опять таки согласуется с изменениями в масштабе...
Правда, возникает закономерный вопрос — а что делают «столицы» в сельской местности?..

Ресурсы. В ресурсах тоже обновление. Ману Нежити и Горных Кланов быстренько ликвидировали — правда, интересно, как эти маны вернут обратно в систему, когда возвратятся обе расы? - но зато добавили очень нужный ресурс под названием «камень». Просто даже не понимаешь, как же игралось без него в Д1-Д2!? Ещё пару адд-онов — и будут добавлены такие ресурсы как «лес», благо лесопилка уже имеется, «ртуть», «сера» и иже с ними, что, несомненно, обогатит игру стратегически!..

Лидеры. Сознательно избегаю слова «герои», т. к. оные обитают в другой игре. Во вселенной Disciples это — лидеры. Фактически, те же монстры, что и их подопечные, только стартуют сразу со второго уровня, плюс к этому, могут хапать всякие интересные перки в процессе развития, надевать на себя шмотки, и таскать с собой бойцов.
Те, кто ожидал увидеть в меню найма лидеров пять слотов, оказались жестоко разочарованы: их теперь четыре. Жезлоносца выкинули за ненадобностью: жезлы теперь ставятся в жёстко определённой точке любым из лидеров, где потом по-тихому грейдятся до 3ьего уровня, превращаясь в злых непобедимых стражей. Та же фигня и с городами — в них теперь не надо вкладывать деньги, они сами растут. В общем, товарищи из «ТочкаДат» решили создать пошаговый W40K:DoW, если они вообще задумывались о том, какая стратегия должна получится из их детища. А если вспомнить историю с картами, то в этом очень сомневаешься...
Итак, четыре лидера: воин, маг, стрелок и вор, которые теперь между собой ничем не отличаются, кроме первоначального распределения характеристик, способа атаковать да возможностей развития... Да, Вы не ослышались: вместо кастера спец-атаки, жезлоносца, вора сделали лидером: он, наравне со всеми, может нанимать себе воинов и идти рубиться на поле брани. Более того, ему это даже необходимо! Иначе он не наберёт пару уровней, необходимых для развития таких умений как «красть», «отравить» и «воровать»... То есть, «ТочкаДат» откликнулась на призыв игроков сделать вора растущим в опыте, но сделала это настолько специфически, что он, как вор, потерял своё первоначальное значение. Даже непонятно, зачем его оставили — можно было просто оставить 3ёх главных рубак по 500 копеек, а способности вора навесить им, как бонус от Мастера Гильдий...
Но тут приходится констатировать: Мастера Гильдий — уже не существует. С саморастущими городами, с боевыми ворами, местному Остапу Бендеру таки пришлось переквалифицироваться в управдомы: теперь вместо него существует «Правитель», у которого прирост ресурсов увеличивается на энное количество процентов. С появлением «камня» эта профессия стала «очень» актуальна...

РПГ. В Д1-Д2 набор характеристик был приблизительно таков: точность, жизни, броня, урон — по всем/по одному, спецспособности, неуязвимости... «ТочкаДат» посмотрела на всё это и сказала: «Маловато будет! Ма-ло-ва-то!» и добавили ещё кучу параметров, полностью перекрутив ролевую составляющую Disciples.
Теперь у каждого юнита можно наблюдать такие параметры как сноровка, ловкость, интеллект, процент защиты от огня, воды... В общем, попсовый набор классического фэнтэзи-сэттинга.
Лидеров теперь можно одевать практически полностью, не требуя от него умения надевать сапоги, использовать реликвии и так далее. Одевать — но не раздевать: ввиду того, что каждая вещичка является одновременно и частью модели, различные типы лидеров отныне одеваются в разных бутиках. Есть вещи отдельно для воина, для мага, для стрелка и для вора, соответственно, отдельно для каждой фракции...
Количество жизней увеличилось в разы. И урон от юнитов и магии увеличился соответственно: вероятно, это было сделано, чтобы продлить агонию битвы на тактическом поле.

Битва. Понимая, что стратегическим режимом, которого нет, игрока не увлечёшь, «ТочкаДат» капитально преобразовала бой. Похоже, катавасия с ролевой системой была затеяна для того, чтобы та перевесила всю стратегическую составляющую предыдущих серий, и заставляла игрока думать только о тактическом режиме. Ну что же — если ему было уделено так много внимания, нужно посмотреть, что же они там наделали...
Итак, первым, что приковывает внимает — это «героические» гексы. Поле битвы стало большим — это не лаконичные 4х3 от Д1-Д2, теперь есть, где загулять. Правда, загулять всё равно не получится: как только две армии сходятся на поле боя, игра снова превращается в статику Д1-Д2. Чтобы убежать, находясь на краю неминуемой гибели, очков хода ни у кого не хватает: обязательно догонят и добавят. Исключение составляют кастеры и стрелки, которые обычно всё равно находятся на краю поля.
Иногда юниты поддержки всё же ходят по надобности, а надобность у них такая: теперь на поле боя иногда появляются пятачки трёх типов - кочка для стрелков, джакузи для магов и кнопка с щитом для воинов. Эти пятачки увеличивают силу атаки соответствующих юнитов примерно вдвое, что стало просто необходимым для юнитов поддержки, так как наносят урона они крайне мало (в том числе и лечение лекарей).
В итоге, самым выгодным вложением капитала становятся большие и отожранные монстры ближнего боя, тем более, что теперь Д3 стала очень толерантной и толстых там нет: есть просто дорогие и не очень воины. Все юниты занимают ровно один гекс, ровно одно очко лидерства. И «Герои 5» им тут не указ, с их четырёхклеточными монстрами!
В пользу такой тактики ещё говорит то, что лучники теперь по инициативе находятся между воином и магом, так что если убиты все «танки» и остались лишь юниты поддержки, то уже вряд ли что-то спасёт их от гибели: догонят и убьют. Кстати, о ходах: пусть даже ваш воин на лошади, бегать он будет всё равно на уровне обычного пешего — да и то, кое-какие пешие ещё и обогнать смогут...
То ли дело в Д1-Д2: на юнитов ближнего боя выделено максимум 3 слота и, хочешь-не хочешь, а больше использовать не получится... Но надо сказать, что сбежать теперь, с целым отрядом, стало гораздо проще, особенно, если трубить «отбой» с самого начала.

Магия. Магия претерпела сильные изменения. Кастовать теперь можно не более одного заклинания в день. Повелителям-Магам можно два раза.
С учётом того, что осталось только 3 вида маны — Имперская, Адская и Эльфийская, то можно уже сразу оценить насколько всё изменилось в ценниках. Теперь мы тратим не классические 200-400 маны на заклинания первого-второго уровня: цены теперь более разнообразны.
Если в Д1-Д2 заклинания сторон отличались не только тем, что использовалась магия разных видов для атакующих заклятий, но и тем, что «хорошие» стороны обкладывали себя кастами, повышающие характеристики, а «плохие» - обкладывали врага кастами, понижающими оные, то в Д3 всё намного толерантнее — теперь Легионы могут себя лечить... Добрый дядя Бетрезен!
Кроме того, появились ещё какие-то руны, но как их активизировать (за деньги), я так и не понял — вероятно, они пришли на смену свиткам...

Сюжет
Уже с самого начала игрока начинают испытывать на прочность — зачитывают текст, написанный в стиле перевода какого-нибудь скандинавского эпоса а-ля «Калевала» и иже с ними. Содрогаешься и перещёлкиваешь непосредственно на игру.
Ну где это было в Д1-Д2? Диктор с хорошо поставленным голосом зачитывал текст, который не стремился быть шедевром литературостроения, но тем не менее, цеплял гораздо лучше, чем эта пародия на эпичность.
Не лучше дело обстоит и с простым начитываемым текстом при загрузке миссий: его много, что не было бы проблемой, будь он интересным, но при этом весь эпик испаряется мелочностью излагаемых событий.
Disciples3 скукожился. При игре за Империю мы путешествуем по деревням и там боремся с «кровавой гэбнёй» Инквизиции; Бетрезен теперь лично отдаёт приказы мелким сошкам, разыгрывая спектакль «Злой властелин и его верный жополиз»; а главгерою «Альянса» приходится бегать за листьями для банановой настойки, слушать местного Пендальфа и бороться с бешеными собаками в качестве основного задания... Это ли мы видели в Д1-Д2?..
Демка заканчивается на красивой картинке, где написан список того, что можно увидеть в релизе. И в описании количества игровых рас можно увидеть маленькую, но настолько нелепую ошибку, что в адекватности текста релизной версии начинаешь сомневаться...

ИИ
Искусственный Идиот в Д3 целом адекватен, но особых признаков одарённости у него не заметно.
Про стратегический режим сказать мало что можно: в демке враг проявлял себя тем, что периодически спавнился из ниоткуда и, сломя голову, несся к стражу жезла 3ьего уровня, где и находил свою смерть. Один раз специально (скриптами) подготовленный лидер Легионов выиграл битву, но у него в результате остался один лишь допельгангер, и этот отряд принялся просто метаться по карте, пока мой главгерой его не укокошил.
А вот в тактическом режиме один раз был полный офигиоз, как раз таки в случае с этим лидером Легионов. Мой страж полностью отгородился от войск противника воздушными элементалями, всех уничтожил — тем более, что они даже не пытаются уничтожить саммонера — и остался лишь допельгангер, принявший форму воздушного элементаля. Соответственно, мои элементали наносили ему минимальный урон в 2 очка, мой страж — 40 очков, а двойник моему стражу мог нанести то ли 15, то ли 30 очков урона. А так как у него было 900 жизней, а стража — осталось порядка 250, то несложная математика может показать, кто кого сделал бы быстрее.
Пошёл взаимный обмен ударами, я уже посчитал, что два-три хода — и мне конец, но неожиданно двойник переключается на воздушного элементаля и начинает убивать его: то есть, кромсать 900 жизней по 2 пункта урона за ход. Звезда в шоке.
Поскольку достаточно утомительно командовать 6 юнитами (страж + 5 элементалей), чтобы убить одного, я включил режим автобоя. И тут меня вообще разнесло: страж вместо того, чтобы добивать допельгангера, начал массовый саммон элементалей, каждый из которых снимал по 2 урона за ход против 40 у стража. То есть, чтобы достичь эквивалентного урона, пришлось бы призвать 20 элементалей.
Но до этого дело не дошло, всё же у двойника что-то щёлкнуло, и он быстренько добил моего стража, который упорно продолжал саммонить юниты...
Вдобавок надо сказать, что ИИ совершенно не умеет оценивать ситуацию: ладно с нейтралами, на которых надо качаться, но отряды основных рас, видя (или всё же не видя), что им в этой битве ничего не светит, всё равно бьются до конца, бесславно погибая...

ИТОГО
В попытке догнать и перегнать Героев, а также внести свои любимые жанры в ответственную разработку знаменитого брэнда, ТочкаДат создали достаточно интересную и красивую синглплеерную игру, но потеряли Disciples: не вникнув в суть игры, они принялись пилить и кромсать по живому.
Вспоминая котовасию с перепродажей бренда и «Джаз: работа по найму», думается, что всё-таки не у той игры отобрали название. Называйся Disciples3 как-то иначе, игра теплей воспринималась бы. А так — и фанатам неприятно, и разработчики связаны какими «дурацкими» условностями предыдущих серий...
Тут надо подчеркнуть, насколько компания «Акелла» удачно подобрала себе название: все ведь помнят старого волка Акеллу не по тому, что он был вожаком стаи, а тем, что он — промахнулся. К сожалению, этот раз не стал исключением: на Disciples поставлена ТочкаДат.


Админ Nevendaar'a продался Акелле и забанил меня за критику Д3!
Поиск: