Тактическая боевая система
|
|
Костя
|
Дата: Вторник, 13.11.2007, 18:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 125
Статус: Offline
|
Основополагающим геймплейным отличием Disciples III: Renaissance от предыдущих частей является глобальное нововведение, призванное изменить систему тактических сражений. Общая информация о ней известна довольно давно, позволю себе привести выдержки из нескольких печатных изданий, каждая из которых в чём-то дополняет другие в описании концепции тактических сражений в игре. Quote (PC игры, июнь 2006) Ныне арены разбиты на клетки (так называемые ноды), на перемещение по которым и персонаж, и его свита тратят очки действия (AP). Более того, любое действие – например, атака или сотворение заклинания (шаманить могут как персонаж, так и юниты-маги) – стоит определенное количество AP. Авторы Disciples III обещают, что арены будут самых разных размеров (то же самое хотели реализовать нивальцы в пятых "Героях", но в последний момент отказались от этой идеи) и – внимание! – произвольной формы. Здоровые, закрученные спиралью; крошечные, где создания без подготовки смогут мутузить друг друга; средние в виде треугольника или круга... Как такое возможно? Базовой формой для поля брани, естественно, является прямоугольник, например, 10х10 нодов. Но "отрезая" лишние квадратики в редакторе арен, авторы могут создавать самые разнообразные "поляны". Более того, некоторые юниты умеют разрушать ноды уже в процессе боя. Это расширяет количество тактических приемов. Представь себе, на арене сходятся две армии: основу одной составляют мощные воины, а другой – лучники. Скорее всего, шансов у второго войска нет: если ратники доберутся до стрелков, битву можно считать оконченной. Но ежели разрушить один из нодов тонкого мостка, соединяющего две части арены, все перевернется с ног на голову: здоровенные воины, занимающие четыре клетки, просто не смогут дойти до лучников. Задумка, безусловно, гениальная, но получится ли ее воплотить в жизнь? Будем держать кулачки, чтобы авторам удалось это сделать и не опростоволоситься с балансом. ... Практически на каждой арене будут встречаться ноды, дарующие разнообразные бонусы (например, +20% к ледяным заклинаниям или к защите), а также артефакты. Эта особенность открывает невероятные тактические горизонты, которые и не снились поклонникам тех же самых "Героев". Предположим, в центре арены находится клетка, усиливающая огненные заклинания, а у обоих противников есть маги, специализирующиеся на файерболах. Кто первый добежал, того и тапки? Как бы не так. Про уничтожение клеток я уже говорил, но существуют и более эффективные решения. Например, проигрывающий в инициативе игрок может поставить ловушку на пути вражеского существа. Его оппонент, конечно, узнает об этом действии, но определить опасное место на поле не сможет (впрочем, планируется, что в игре будут юниты, способные разглядеть западню, а также редкие карты, показывающие "капканы"). И призадумается, стоит ли ему отправлять мага к заветной клетке. Возможно, имеет смысл не рисковать и схватить, к примеру, артефакт, пополняющий запасы маны. Добавлено (13.11.2007, 18:44) ---------------------------------------------
Quote (Страна игр, октябрь 2006) Сражения, как и прежде, ведутся на отдельных аренах. Вопрос соотношения общей карты и поля боя решен просто: бойцы переносятся в некое абстрактное место, зачастую просто висящее в воздухе, где и происходит стычка. Вопиющая трехмерность Disciples III приобрела здесь особый колорит: арены могут иметь заметные перепады по высоте, кое-где попадаются мосты и даже деревья. Из непроходимых препятствий последние превратились в тактические высоты – эльфийские лучники карабкаются наверх и осыпают врага градом стрел. Возможно, демонам стоило бы добавить умение «тряхнуть грушу», однако о подобном речи пока не идет. Зато рассматривается вероятность подрыва мостов: так даже хилый отряд стрелков легко выиграет бой у тяжеловооруженных, но способных драться лишь в ближнем бою, рыцарей. Игре добавили огоньку – магические клетки-ноды замедлят атакующих, отравят их, дадут преимущество в магии или просто взорвутся под ногами. Бессистемные свалки стали постепенно обретать черты тактических операций с обнаружением, захватом и удержанием полезных точек. Не стоит, однако, воспринимать поле брани как некий квадрат 12 на 12 клеток. Их число произвольно, а сами арены легко растягиваются в длину, высоту (вообразите кусок скалы, вокруг которой змейкой вьется тропа) или вовсе сжимаются до размеров детской песочницы. К чему это все? Юниты научились ходить в бою. Почему-то именно это изменение вызвало самое большое количество гневных высказываний в адрес .dat. Говорили о загубленной уникальности серии, о смерти геймплея оригинальных Disciples и слепом калькировании других проектов. Ораторы при этом напрочь забывали, что крупные юниты, как и прежде, занимают несколько клеток и могут прикрывать слабых здоровьем магов. Что сокращение доступных нодов ведет к возвращению старого обмена ударами. Что свободное перемещение разрешает изобрести куда больше военных хитростей, наконец. Итак, в Disciples III мы точно увидим передвижение по полю боя, но тактические сражения от этого не превратятся в пресловутое "подбеги и ударь", обилие новых возможностей там открывают так называемые "ноды" . Также в бои будет добавлен интерфейс ATB - отображение очередности хода (система инициативы при этом сохранится прежней, такой, как в предыдущих частях серии) . Бой в Disciples III является одной из самых активно обсуждаемых тем на официальном форуме игры, поэтому хотелось бы и здесь услышать ваше полное мнение по этому вопрос на данный момент, когда нововведения стопроцентно утверждены и поклонники не раз дискутировали на их тему . Ведь игра неуклонно приближается к релизу .
|
|
|
|
Kurlovich
|
Дата: Вторник, 13.11.2007, 18:44 | Сообщение # 2 |
Король Горных Кланов (King of the Mountain Clans)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1304
Статус: Offline
|
А как обстоит дело с боевкой. Это самое "спорное изменение". То что видели на Игромире это что? Вот мнения товарища Павлова и Гусарова: http://nevendaar.3dn.ru/forum/18-96-1 Glan. G. Human вообще назвал Disciples 3 клоном Heroes 5 из увиденого на игромире. Вообщем мнение такое, как Герои, но в тактической состовляющей проигрывают.
|
|
|
|
Risto
|
Дата: Вторник, 13.11.2007, 18:44 | Сообщение # 3 |
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 434
Статус: Offline
|
Quote (Kurlovich) А как обстоит дело с боевкой. Это самое "спорное изменение". То что видели на Игромире это что? Вот мнения товарища Павлова и Гусарова: http://nevendaar.3dn.ru/forum/18-96-1 Glan. G. Human вообще назвал Disciples 3 клоном Heroes 5 из увиденого на игромире. Вообщем мнение такое, как Герои, но в тактической состовляющей проигрывают. Всегда найдутся люди которые сравнивают с Героями 5, очень сложно доказывать что эти 2 игры разные, даже если есть какие то общие элементы то они есть везде, можно начать вспоминать с Master of Magic, По поводу боевки- на ИгроМире нам пришлось подключить блоки кода годичной давности, дойти и ударить, там ен было вообще ни какой тактики, так что сравнивать и давать оценки рано, тем более удивительно что некоторые люди не смогли этого увидеть ))) Добавлено (13.11.2007, 15:32) ---------------------------------------------
Да они остались, А Горгульи- концепт был одобрен Ричардом Терьиеном
|
|
|
|
Kurlovich
|
Дата: Вторник, 13.11.2007, 18:45 | Сообщение # 4 |
Король Горных Кланов (King of the Mountain Clans)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1304
Статус: Offline
|
Quote (Risto) Да, и за это Вам отдельное спасибо.но существует еще задача донести до других фанатов что мы так же болеем за то что б проект вышел отличный, приветствуется здоровая критика а не крики что "Д2 испорчено Дисами 3 только по тому что персонажи могут двигаться", сейчас по разовору с издателем нам дали немного больше возможности вести компанию по рекламе Собственно негатива наш сайт по этому поводу не несет. Этот негатив распростроняеться на других форумах. На официальном сайте в теме " Собственно, бой в Д3" http://www.disciples3.ru/forum/showthread.php?p=77605#post77605 идет спор на тему дижения в боевке. Мнения разделились. А игромир подлил масла в огонь. И стороники статичекских боев еще сильнее активизировались. Прав господин Glan. G. Human: Quote Я вижу, вы не понимаете сути проблемы. Проблема в том, что позиционирование продукта проводится так, что закапывает игру в землю еще до релиза. ежели вы желаете показать своеобразность продукта и дистанциироваться от героев, то показывать надо именно действие нодов, а не то, как юниты научились передвигаться. А так вы наоборот подчеркиваете сближение с хоммами. http://forums.gamenavigator.ru/viewtop....#unread Quote Исключительно правильно. КВ тоже поначалу допустила ту же ошибку. Они показали скрины с боевок и все сразу сказали "о, герои!" Однако 1С очень быстро опняла в чем грабли и теперь очень грамотно всем показывают, что КВ - это вообще не стратегия а даже очень РПГ. Так что Гусаров не только говорит, он и демонстрирует на фактах. Так что любые фанаты героев его услышат и поймут. По крайней мере за наших читателей я ручаюсь, мы сделаем все, чтобы меседж производителя дошел до потребителей в неисакженном и доступном виде. Добавлено (13.11.2007, 16:45) --------------------------------------------- Здоровая критика в информаионном вакууме, который существут в отношении Disciples 3, маловероятна.
|
|
|
|
Risto
|
Дата: Вторник, 13.11.2007, 18:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 434
Статус: Offline
|
Ваш сайт необходим и мы будем помогать вам всеми силами ) Все таки мне не удается донести до общественности что в версии на ИгроМире не было представлено по ряду причин новой версии боевки и если человек на столько упрям что б заниматься сравнием то могу сказать что в сравнении нет ни чего плохого ) Одно время велось обсуждение о включении "Классического режима" статичное поле боя, но это влечет за собой очень много работы, а увеличение обьема работы может сказаться на нас очень негативно)
|
|
|
|
Kurlovich
|
Дата: Вторник, 13.11.2007, 19:05 | Сообщение # 6 |
Король Горных Кланов (King of the Mountain Clans)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1304
Статус: Offline
|
Risto Так накоком этапе разработка боев? Сечас идет поиск решений или все уже найдено и вы просто балансируете? Есть понимание всего процесса или только части?
|
|
|
|
Vadzra
|
Дата: Вторник, 13.11.2007, 19:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 156
Статус: Offline
|
Интересно было бы узнать также по поводу АР (Action Points), будут ли они реализованы в тактическом режиме и будут ли АР со стратегической карты влиять на АР в бою? Также, как обстоит дело с комбоударами - эта фича все еще планируется, и если да, идет ли над ней работа? Спасибо
Alea Jacta Est
|
|
|
|
Risto
|
Дата: Среда, 14.11.2007, 10:58 | Сообщение # 8 |
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 434
Статус: Offline
|
Quote (Kurlovich) Сечас идет поиск решений или все уже найдено и вы просто балансируете? На данном этапе схема боев утверждена, дописываются отдельные блоки кода и начаты первые шаги балансировкиДобавлено (14.11.2007, 10:58) --------------------------------------------- (Action Points) - карты мира и арены не взаимосвязанны Комбоудары- обсуждается, возможно они будут вынесены в аддон
|
|
|
|
Kurlovich
|
Дата: Среда, 14.11.2007, 10:58 | Сообщение # 9 |
Король Горных Кланов (King of the Mountain Clans)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1304
Статус: Offline
|
Можно схему боя описать на примере каком нибудь? В чем особенность? Чем отличаеться от подбежать и вдарить?
|
|
|
|
Risto
|
Дата: Среда, 14.11.2007, 11:02 | Сообщение # 10 |
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 434
Статус: Offline
|
Quote (Kurlovich) Сечас идет поиск решений или все уже найдено и вы просто балансируете? На данном этапе схема боев утверждена, дописываются отдельные блоки кода и начаты первые шаги балансировкиДобавлено (14.11.2007, 11:02) ---------------------------------------------
Quote (Kurlovich) Можно схему боя описать на примере каком нибудь? В чем особенность? Чем отличаеться от подбежать и вдарить? Расчет делается на тактике с использованием ландшафта, нодов, присутствия магических обьектов
|
|
|
|
Kurlovich
|
Дата: Среда, 14.11.2007, 11:09 | Сообщение # 11 |
Король Горных Кланов (King of the Mountain Clans)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1304
Статус: Offline
|
Сдачу юниты дают? Маги бьют по площади? Размер площади зависит от уровня мага? У лекарей, инкубов, ведьм тоже ограниченный радиус? Лучники имеют штрафы растояния? ps Если можно опишите тут http://nevendaar.3dn.ru/forum/18-113-1 кто эти юниты.
|
|
|
|
Risto
|
Дата: Среда, 14.11.2007, 11:23 | Сообщение # 12 |
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 434
Статус: Offline
|
Контр страйк, промах, уклонение все это в обсуждении Атаки мага 3 вида , по 1, по всем и по площади, Зависимость от уровня, на это завязана силаатаки, если привязать еще и количество целей, возможно
|
|
|
|
Kurlovich
|
Дата: Среда, 14.11.2007, 11:28 | Сообщение # 13 |
Король Горных Кланов (King of the Mountain Clans)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1304
Статус: Offline
|
Спецспособности у юнитов имеються? И будут ли они? Или все останеться как в D2?
|
|
|
|
Risto
|
Дата: Среда, 14.11.2007, 11:41 | Сообщение # 14 |
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 434
Статус: Offline
|
В дизайндоке есть такие способности, да , будут
|
|
|
|
PLUTON
|
Дата: Среда, 14.11.2007, 12:29 | Сообщение # 15 |
Архидьявол (Archdevil)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 290
Статус: Offline
|
Quote (Risto) Атаки мага 3 вида , по 1, по всем и по площади, Зависимость от уровня, на это завязана силаатаки, если привязать еще и количество целей, возможно То есть я так понял Маг сначала бьёт по 1ой целли, затем по площади, затем по всем. Или же в какой-то момент ветки развития могут разделиться на Магов-бьющих-по-всем и Магов-бьющих-по-площади?
PLUTON обладает способностью менять свой облик, вводя врагов в заблуждение и используя их возможности. Воинственный дух PLUTON'а ведёт демонов в бой, когда их возглавляет PLUTON, им не страшны никакие противники.
|
|
|
|