Disciples II:Гвардия Тьмы(Disciples 2: Servants of the Dark)
Разработчик и издатель: Strategy First.
Жанр: TBS
Системные требования:
минимальные — P300, 128 RAM, 4 VRAM, 700 Mb
рекомендуемые — P700, 256 RAM, 16 VRAM, 1200 Mb
Иногда так наскучивает быть хорошим. Так надоедает ковать это все "хорошее, доброе и вечное". А господа разработчики все не успокаиваются! Из года в год все выходят и выходят "правильные" игры, призванные развивать и ни в коем случае не травмировать неокрепшую детскую психику. От зубодробительных стрелялок, с главным героем защитником-всего-и-вся, уже воротит и хочется чего-нибудь милого, страшненького, кошмарненького. И желательно с нами любимыми в главной роли сеятеля всемирного зла, ненависти и разрушений.
Создатели Вторых Учеников (читай Disciples 2), вероятно, единственные, кто прислушался к мнению ребят из департамента статистических исследований. В каждом человеке изначально более сильна его светлая или сильная сторона. Кто-то любит собирать цветочки, вышивать крестиком и играть в The Sims, а кто-то предпочитает мучить животных, шлепать по лужам и отрываться в Postal2. Конечно же, это деление несколько утрировано, однако факт остается фактом.
Начиная играть, мы с самого начала определяемся, интересы какой из сторон нам предстоит отстаивать. И из одного жанра в другой эти приоритеты так или иначе сохраняются. Так, в HMM III/IV я играл преимущественно нежитью, в Warcraft III RoC/TFT — хм, опять нежитью, в Warlords Battlecry I/II опять же выбирал этих скромных ребят, которым никак не удается умереть. Поэтому ничего удивительного в том, что, играя в Disciples 2, я был просто очарован ордами трупарей. Отрисованы ребята просто божественно, озвучены бесподобно и все из себя такие страшненькие, такие ужасненькие. В общем, и в Учениках это стало моей любимой расой.
В предыдущем номере Leviafan уже довольно подробно описал все изменения, свалившиеся на нас после выхода "Хранителей света", посему подробно описывать все новшества игрового процесса значения не имеет. Кому интересно — читайте ВР №6 или КГ №29 за 2003 год. Тем более, что ничего кардинально нового рассматриваемый аддон не привносит. Добавили лишь по одной кампании за Орды Нежити и Легионы Проклятых. Игра, как и прежняя, пропатчена до версии 2.00, имеет тот же генератор случайных карт и кривоватую поддержку Direct3D. По-прежнему не добавилось никаких новых героев, доступных для свободного найма в городах, и тварей божьих, призванных облегчить жизнь главаря банды.
Впрочем, ничего экстраординарного от Servants of the Dark я и не ждал, учитывая уже пройденный вдоль и поперек Guardians of the Light. Лишь нетерпеливо отсчитывал секунды, оставшиеся до выхода второго дополнения, искренне мечтая лишь об одном: продолжении скомканной в конце Dark Prophecy кампании за скелетиков.
Ожидание себя оправдало. Я получил, что хотел.
За оригинальность сторилайна нежити разработчикам можно смело ставить крепкую двойку. По стобалльной шкале. На самом деле. Эта наскучившая мыльная опера надоела мне еще с первой части. Незабываемая любовь до гроба... и после него.
Бедная богиня мертвичины Мортис как-то потеряла своего любимого мужа Галлеана. По этому поводу она все сокрушалась в первой части. В Disciples2: Dark Prophecy она пораскинула своими полуразложившимися мозгами и решила, что неплохо было бы муженька оживить. Хм... оживили, и теперь, казалось бы, самое время играть по новой марш Мендельсона и бить в барабаны, однако не тут-то было. Муженек-то оказался вовсе не прост. Посмотрел он на дурно пахнущие останки своей некогда распрекрасной возлюбленной, поморщил носик и высказал свое "фи". И, как показала история, напрасно. Любая женщина, в принципе, страшна в гневе, а Мортис — ужасна! Естественно, ведь она столько лет копала могилку, сдувала пыль с его косточек, долго и упорно бубнила под нос некрофильские заклинания... И это все ради того, чтобы услышать от этого подобия на мужчину, от этого волосатого гомодрила и вообще от неблагодарной скотины феерическое "фи"? "Сам дурак!" — подумала Мортис и обиделась. И решила сделать пакость — замочить своих и его детишек. Т.е. эльфийскую вольную братию.
Вы думаете, что она так просто подорвалась и послала свои "орды нежити" на лес, где мирно паслись эти прототипы гринписовцев? Не тут-то было! Не своими же ручками мараться. Неплохо бы завоевать доверие карапузов (читай Горных Кланов) и их ручками уже замочить всех длинноухих. Хорошая идея, мудрая.
И понеслось. Завоевываем доверие, мочим эльфов, оживляем эльфов, ожившими эльфами мочим тех, кто еще не догадался застрелиться из лука и т.д. В конце все умерли. И правильно. Ненавижу хепиенды!
Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько велика разница между количеством грешников и праведников? 100:1? 1000:1? Не знаю сам, однако то, что в аду тесновато — и так понятно. И приходят эти нарушители заветов и приходят. Бетрезен уже бедняга совсем с ног сбился. Негде даже сковородку поставить для очередного старого педофила. И решил этот уставший садист, что неплохо немножко расширить владения. Совсем чуть-чуть. Ровненько на один срединный мир. Планы хорошие, однако, как всегда, оппозиция не дремлет. Это у нас с этими "инакомыслящими" проблем нет. А в мире Disciples — полная демократии. Приходится учитывать пожелания и других рас насчет вашего мирового господства. А если вам очень стыдно перед соседями за такой непомерный аппетит, то можно просто поубивать всех, а тела заныкать, чтобы никто не догадался.
В первой части Бетрезен позорно сдал позиции и был заточен в тельце маленького наследника Имперского престола по имени Утер. Демоны ада хлоп-хлоп глазками. А где, типа, предводитель? "А потерялся!" — подумали сообразительные имперцы и оказались совершенно правы. В начале второй части мальчик нашелся. Чертики обрадовались и забрали его к себе. А затем уже из него и сам Бетрезен выполз и завалился спать в аду на ближайшем пыточном столе. И тут ба-бах — второй аддон. Оказалось, что будущее всемогущего дьявола вовсе не так безоблачно, как ему показалось в начале. Из места наказания опустившихся отпрысков семени адамова ему уже не выбраться. Сел дьяволеныш и крепко задумался.
И тут опять на дороге случайно подвернулись эльфы. Да не просто так, а как будущие союзники имперцев. Зачем облегчать жизнь смертельному врагу? Пусть попробует без союзников справиться!
И вот перед нами четко вырисовывается основная цель компании: "Эльфы — маст дай! Бетрезен — форева!"
Тут я не могу не похвалить сценариста Disciples2. Очень грамотная и точная концовка у этой эпической баллады о метаниях грешного демона. Все закончилось опять плохо! Ад пришел на землю. Все довольны. Почему все? Да потому, что всех, кто так или иначе доволен не был, зырэзали! Так что и ругаться им было в принципе не из-за чего. Мертвые не потеют.
Servants of the Dark ставят жирную точку на мире Невендаар. С одной стороны, вяло топчутся на месте стайки меланхоличных мертвецов, с другой — жизнерадостные демоны рыбачат на берегу озера кипящей лавы. Так что если вы когда-нибудь увидите на прилавках Disciples 3 — не верьте! Не может этого быть. Никто не выжил, а ангелочков, собирающих немногих уцелевших и кидающих их через портал в новый светлый и еще не загаженный мир, я не заметил. Вместо заключения.
Заключение.
Дополнение получилось хорошим. Очень хорошим. Грамотно проработанные карты, множество боев, новые герои, отличный сюжет и просто сохраненная старая добрая депрессивная атмосфера — что еще надо замечательному аддону?
Оценки: Оригинальность: 6/10. Сюжет: 9/10
Соответствие канонам жанра: 10/10
Графика: 8/10. Звук и музыка: 8/10
Геймплей: 9/10. Итог: 8,5/10
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2003/08/vr30812.html