Disciples 2: Rise of the Elves
Автор: Волчок Алексей АКА BladeL
ОЦЕНКА 8.
Дополнение Rise of the Elves привносит в игру слишком многое, чтобы длиться так недолго. Зато в этом дополнении значительно улучшена сама игра, что позволит с бОльшим комфортом играть по хот-ситу или по сети, да и одиночные миссии тоже.
Жанр: TBS-RPG;
Разработчик/Издатель: Strategy First;
Похожесть: Heroes, Age of Wonders;
Количество CD: 2 (с оригиналом);
Системные требования: P-II 300; 64 Mb RAM; 16 VRAM
Все уже думали, что наступил конец. Думали, что мир Disiples уже никогда не будет радовать игроков. "А вот вам еще аддон, лучше прежних!" — рыкнули разработчики и выдали к декабрю приличное дополнение. И какое — про всеми любимых эльфов, диких детей таежных лесов. Так забудем и мы обо всем, что было. Нынешний аддон ориентирован не столько на кампанию, сколько на игру саму по себе. Сами посудите: что значит одна кампания во вселенских масштабах?
А вот товарищи из братской конторы Strategy First точно знают, чего хотят. Любителей хорошего сюжета и долгих эпических баталий Тьмы против Света уже порадовали: Guardians of the Lights & Servants of the Dark увидели свет (и тьму) этим летом. История счастливо заканчивалась на переводе мира в филиал геенны огненной. Дальше разум с логическим мышлением представил бы продолжение разве что в виде путешествия какого-нибудь Данте по достопримечательностям местных котельных. Но курицу, что еще может нести хоть какие-нибудь яйца, на резку не отправят — не Black Isle, поди. Так что нынешний кандидат на препарирование собирается удовлетворить нужды тех, кто любит одиночные миссии и зарубы с товарищами по хот-ситу (стенка на стенку).
Согласитесь, что еще можно подумать, когда аддон, ожидаемый с нетерпением всем просвещенным человечеством, содержит лишь одну кампанию? Даже прогнившие Герои 4 до такого не опустились и выдавали стабильную шестерку вполне приличных кампаний. Зато уникальность аддона состоит в новой расе. Да, те самые эльфы, что имели право на жизнь наравне с остальными высшими расами, получили гражданские права, столицу и... Впрочем, расскажу о новичках по порядку.
В своем бесконечном стремлении к совершенству авторы дошли до введения пятой стороны конфликта. Шаг довольно рискованный, даже экспериментаторы 3DO (из-за экспериментов и погоревшие) лишь единожды ввели новую расу в аддоне к третьим героям Armageddon's Blade (красивое название). Но там уже был добрый десяток замков, и различия меж ними были несущественны. В Disciples все по-другому. Каждой расе полагается пятерка отважных героев, пачка юнитов, столица, свой вид территории, набор портретов, собственный ресурс маны, свои заклинания... Да, конечно сложно, особенно проблематично не снести весь баланс в ту самую геенну — даже Blizzard это все никак не удается. Но благодаря стахановским усилиям разработчиков, люди мира получили возможность управлять и остроухими!
Все как у людей (не в буквальном смысле, конечно): столица выглядит еще и получше, чем у остальных рас, уникальный ресурс (зеленые кристаллики маны) также усердно поступает на склады необъятной родины. Чтобы было, на что тратить ману, добавили книгу магии эльфам. Ощутимая часть магии лечит, но недостатка в калечащих проклятьях я не испытывал, такое тут добро с кулаками. Кстати, лорд маг у великой эльфийской нации может в первых миссиях сносить армии врага за один ход — все потому, что второй уровень магии эльфов позволяет использовать сразу два заклинания (огня и воды), выносящих по 30 жизней каждое. Учитывая способность лорда мага творить каждое заклинание двукратно, легко посчитать, что вражья партия теряет 120 жизней в ход. Некоторым хватает — в худшем случае убьете комдива, и вся ватага с половинной своей скоростью пойдет к ближайшему замку лечить героя, что тоже не так плохо. В общем, магической поддержкой, как и должно, эльфы обеспечены. Особенно хороши вызовы энтов. Что же с воинами?
В армии эльфов насчитывается пять типов воинов: могучие кентавры (и мужик в доме, и скотина в хозяйстве — хороший рукопашный боец), колдуньи, охотники (то есть лучники), оракулы (лечит ваших солдат) и грифоны (тяжелая артиллерия). В принципе, ничего особенного, разве что у кентавров звериный запас здоровья, а оракулы после нескольких улучшений не только лечат, но и ставят защиту от магии.
Героев тоже пять (маг, воин, разведчик, воришка, захватчик). Странно, что разведчиком является не хитрый эльф с длинным луком, а кентавр. Зато и герои, и юниты прорисованы достаточно красиво. Отличить новых юнитов от старых довольно сложно — вы ведь помните ужасно красивые спецэффекты 90% воинов? Ах да, добавлено еще несколько нейтралов, но они погоды не делают.
Новая кампания (остались также и старые) рассказывает о столкновениях эльфов с остальными расами. Итак, в роще эльфов появились мертвяки, гости незваные и бестактные. Просто перебить всех оживших — слишком просто, так что эльфы обратились к оракулу за советом. Та повела их на север, через мертвые земли, к деревне ничего не подозревающих людей. Люди подбежали к армии героя и радостно закричали "Эльфы! Эльфы!", когда оракул злобно рыкнул "Убить всех по воле богов!" Пришлось убить. Империя обиделась и... В общем, играйте, кампания не так сложна и не так длинна. Миссии не менее интересны, чем раньше, — маленькие миры-карты живут и меняются в зависимости от силы того или иного игрока, особенно благодаря изменению ландшафта.
Вот, вроде, и все новинки. Однако есть еще некоторые исправления, которые и позволяют воспринимать аддон как улучшение игры вообще, а не кампании. Много исправлений в интерфейсе, возможность менять разрешение и поддержка Direct 3D — вот, что отличает Rise of The Elves от Disciples II. Порадовали и новые мелодии.
Но ведь это лишь фрагменты большого холста, не так ли? К счастью, все нововведения органично вписываются в игру, жаль только, что в старых кампаниях вы не увидите новых юнитов.
Искусственный Интеллект все так же хорош, даже немного честен — исправно посылает воров, чтобы быть в курсе вашей армии, добросовестно исследует карту. Некоторые разумные тактические приемы ему все же доступны, вроде вызова мелких существ с последующей атакой на город в разведывательных целях. Если рядом нет воров, конечно.
Я не сравнивал игу с предыдущими дополнениями, но если вам нужен хороший сюжет и долгие кампании — два предыдущих аддона вам понравятся много больше. А оценку в 8 баллов Rise of the Elves получила только благодаря оригиналу (иначе — 6). Тем же, кто не видел оригинала (а остались ли такие?), настоятельно рекомендую — как TBS с отличной графикой и звуковым оформлением, по геймплею намного опережающую остальных конкурентов.
МНЕНИЕ
Автор: Lockust
Первые два аддона к Disciples 2 меня откровенно возмутили тем, что пришлось покупать четыре диска ради сомнительного удовольствия поиграть в дополнительные 12 миссий. "И куда только совесть у людей девается?" — вопрошал я небо, скрупулезно проходя скучнейшую кампанию за Империю. "И как вам, гады, не стыдно?" — шептал я под нос, упершись в сюжетный тупик после прохождения кампании за Орды нежити.
Вы не представляете себя, как я воспрянул духом, когда до меня дошли вести о готовящемся выпуске "эльфийского аддона"! И ожидания мои оправдались. Как я и ожидал, у ушастых наблюдаются большие проблемы с юнитами ближнего боя: всего три модификации. Зато лучников — хоть отбавляй. Больше всего мне понравился клон Assassin'а (Империя) — Stinger, который также отравляет противника после удара, однако чрезвычайно быстро получает уровни. Также имеются лучники, стреляющие два раза за ход (ветка Marauder), но без поддержки магов они бесполезны, поскольку с одного выстрела убить никого не в состоянии — очень малые повреждения. Также неординарной находкой стали лучники-маги, которые могут хоть что-то противопоставить армии нежити, практически полностью иммунной к физическим атакам. Чистые же маги у эльфов весьма посредственные, слабенькие даже, а вот лекари, которые мало того, что лечат за ход одновременно всех юнитов, так еще и ward'ы накладываю против Огня и Воздуха — вообще незаменимы. Игра против Империи, Горных кланов и Легионов проклятых сильно облегчается благодаря их участию.
Не в пример предыдущим аддонам, в Rise of Elves имеется на самом деле длинная и увлекательная кампания. Я даже сгоряча взял отпуск за свой счет на неделю, чтобы никто и ничто меня не отвлекало от прохождения. Миссии изобилуют сюрпризами, интриги прут изо всех дыр. Кто прав, кто виноват — неизвестно. Почему началась неожиданная война с извечными союзниками-Имперцами? На самом ли деле Оракул говорит с богом, или откровенно подставляет свой народ? Выживут ли эльфы, находясь в эпицентре войны между четырьмя вечными противниками? Конечно, выживут — куда денутся, но какими усилиями...
Как и прежде, баланса в игре нет и в помине. Тут даже новая раса не в силах ничего исправить — в этом виновата сама концепция игры с ее глобальными заклинаниями и мегачуркой в качестве защитника столицы. Какой бы раскачанный герой ни был, а магическая оплеуха в 250 повреждений не оставит равнодушным никого.
А вот что меня больше всего изумило, так это хваленая поддержка Direct3D. Никаких визуальных улучшений замечено не было при ее включении, скорее уж наоборот — все становится таким смазанным. Из косметических изменений мне понравилась опция, отключающая необходимость просмотра ходов противника. Если за его ход произойдет какое-нибудь значимое для вас событие, вы будете информированы всплывающим сообщением — экономит кучу времени. Но самое большое удовольствие я получил оттого, что "стаи белокрылых лебедей", сновавшие туда-сюда по игровой карте в оригинале, наконец-то научились не летать над неизведанными территориями, добросовестно скрываясь в непроглядной тьме.
В общем, Rise of Elves на двух дисках дарит новую, весьма любопытную и играбельную расу, запутанную и непростую кампанию из 8 миссий (о, пятая, ты мне снилась во сне), несколько новых карт для мультиплеера и настораживающую надпись в самом конце: This is only the beginning... На мой непритязательный взгляд — намного больше, чем два предыдущих аддона вместе взятых.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2004/01/vr40114.html