Интервью с продюсером проекта D3 Алексеем Ильиным
За последние годы стало хорошей традицией создателям проекта Disciples III общаться с поклонниками серии и открывать некоторые секреты творческого процесса и создания игры.
Алексей нашел время в своем плотном графике, чтобы ответить на некоторые вопросы, что очень приятно.
1. Когда и благодаря кому присоединились к проекту «Disciples III: Renaissance»? Какими были ваши первые впечатления от работы в компании «Акелла»?
Пришёл на проект и в Акеллу в августе 2009. Первые впечатления - очень дружелюбная атмосфера и демократичная обстановка.
2. На какой стадии находился проект, когда вы к нему присоединились? За что первое взялись?
Стадия была завершающая. Многое уже было готово, но оставалось сделать тоже многое.
3. Чем вообще занимались в первую неделю после выхода игры?
Первая неделя была полностью посвящена изучению истории и состояния проекта. В конце недели поехал знакомиться со студией.
4. Что вы считаете главным в работе продюсера компьютерной игры?
Главным я считаю умение видеть процесс разработки в целом.
5. Какие компьютерные игры вы считаете своими любимыми? За что они вам нравятся?
Любимые игры: HMM3, Disciples 2, Neverhood, Little big planet.
6. Чем увлекаетесь в свободное время? Близки ли ваши хобби к профессии?
Как таковых хобби наверное всё-таки нет, но можно сказать, что иногда играю в настольные игры и MTG, люблю и собираю музыку.
7. Что вы считаете главным достижением российской и зарубежной игровой индустрии за последние 10 лет?
Из зарубежного: широкое распространение MMORPG во главе с World of Warсraft, приближение игровых бюджетов к кинематографическим.
Из российского: массовое появление профессиональных студий разработки, появление в руках российских разработчиков и издателей международных франшиз, постепенное появление легального рынка продажи игр.
8. Какие ориентировочные сроки выхода аддона? Вы уже утвердили его название? Кто в вашей кампании определяет сроки выхода продукта (игры/аддона/мультиплеера)?
В качестве ориентировочного срока я бы назвал ноябрь 2010.
9. Что вы можете уже сейчас рассказать о сюжете грядущего аддона? Известно ли имя главного героя или героини? Подтверждаете ли вы слух, что главный герой может носить имя Зерит?
К сожалению до официального анонса аддона я не могу рассказывать о его сюжете, но могу точно сказать, что главного героя будут звать не Зерит.
Следите за новостями, они обязательно появятся.
10. Лидер будет уникальный/сюжетный (т.е. как Хаархус, Ламберт), или же всё-таки можно будет продвигать по сюжету одного из нанятых?
В аддоне будут уникальные сюжетные лидеры. Так же в качестве спойлера могу сказать, что лидеры в аддоне не будут воинами.
11. С аддоном будут ли кроме кампании андедов и кампании для прочих фракций?
Из кампаний будет присутствовать только кампания за Undead Hordes, так же в аддоне будет большой комплект одиночных миссий.
12. Расскажите об идее создания книг по миру Disciples. У кого возникла эта идея? Как отбирали авторов?
Идея написания книг возникла у Дмитрия Архипова (вице-президента компании Акелла). Отбор производился не по авторам, а по синопсисам. Наши коллеги из АСТ присылали синопсисы романов и я совместно с Александром Полевым из компании .dat. Выбирал лучших, чьи синопсисы с согласования высшего руководства Акеллы отправлялись на написание.
13. Есть ли какая-то определенная политика компании по отношению к литературному творчеству писателей? Или авторы сами все решают в разумных пределах?
Авторы решают самостоятельно. Мы лишь контролируем соответствие миру и иногда рекомендуем направления для разработки.
14. Сколько книг в серии предполагается?
Серия планируется достаточно большая. По словам руководителей АСТ они собираются выпускать 7-10 книг в год.
15. Будут ли проводиться новые конкурсы по миру Disciples (в частности, литературные)?
Конкурсы по миру будут обязательно. Ближе к выходу аддона мы о них объявим. Опять же таки следите за новостями
16. Будите ли вы предпринимать попытки для увеличения финансирования и подбора квалифицированного персонала в компанию .dat?
С подбором персонала Акелла активно помогает компании .dat.
17. Почему в Disciples III: Renaissance было решено отказаться от музыки за авторством Хмелевского? Кто будет писать музыку для аддона(ов)?
Про музыку могу рассказывать долго, т.к. когда я пришел на проект это был один из острых вопросов.
Сразу отмечу, что я хорошо отношусь к Сергею Хмелевскому и его творчеству. Но в момент, когда было необходимо планировать релиз игры выяснилось, что готово (хотя бы в эскизном состоянии) менее половины запланированных тем. Новые темы, которые были присланы Сергеем мною утверждены не были. По сумме этих факторов было принято решение на проведение тендера.
Тендер выиграл Даниэль Садовски. Даниэль написал отличную музыку в поставленные сроки. Работа с ним в целом произвела очень приятное ощущение – профессионально, в срок, с учётом всех наших пожеланий.
Если мы договоримся с Даниэлем, музыку для аддона будет писать он.
18. Очень интересно узнать планы и стратегию продвижения продукта на запад. Почему для релиза вне СНГ не стали ждать аддона с 4-ой фракцией, а стали готовить релизную версию Д3 из 3-ох игровых?
Релизом на западе занимается наш партнёр – компания Kalypso. К сожалению не могу предоставить их маркетинговых планов, т.к. это было бы не корректно.
19. В релизной версии Д3 среди файлов есть и расовые корабли. Появится ли полёт на глобалке или мореплавание?
В Д3 полёт и мореплавание не появится. Возможно мы подумаем на тему их добавления во втором аддоне, но не в первом точно.
20. И возможно ли в принципе появление четвертой части?
Конечно возможно! Но обсуждать планы на 4-ую часть ещё очень рано.
21. Будет ли грядущий аддон с нежитью озвучен так же некачественно как и оригинал или издатель учел свою ошибку и отнесется с большим вниманием к этому вопросу?
Нежить будет озвучена по новому, надеюсь, вам понравится.
- Категория: Интервью
- Добавил: Hierophant (12.04.2010)
- Просмотров: 4358
- Комментарии: 19
- Рейтинг: