Превью Disciples III: Renaissance: Далёко ли до Невендаара?
Превью Disciples III: Renaissance: Далёко ли до Невендаара? (превью)
На днях нам удалось пробраться в студию .dat и лично опробовать почти готовую Disciples III: Renaissance. Финальная версия наконец-то становится ближе, а пока она полируется - мы расскажем об изменениях, которые произошли за годы разработки.
Игры серии Disciples всегда отличала мрачная, гнетущая атмосфера, создаваемая уникальным дизайном и саундтреком. По достоинству оценить звук не получилось - он до сих пор в производстве, зато удалось полюбоваться готической эстетикой визуально. И она вполне соответствует духу сериала.
Для воспроизведения всей этой красоты в полной мере потребуется достаточно шустрый процессор. Но не спешите бежать в магазин за i7 или бить об пол копилку, чтобы наскрести на топовую видеокарту. При мне игру запускали даже на x1950 - никакого дискомфорта. К тому же проект обладает гибкими настройками графики, чем-то можно пожертвовать в угоду быстродействию. Всё равно большую часть времени мы наблюдаем происходящее свысока, откуда все травинки и детали экипировки разглядеть затруднительно.
Вместо упразднённого жезлоносца присоединением новых территорий теперь может заниматься любой выбранный герой. Схема та же - пришёл, воткнул посох в землю, вокруг всё заколосилось (или усохло и потрескалось, если играете за Легионы), можно идти дальше. Ключевое отличие в том, что теперь в центре новой территории не одиноко торчащая палка с красивым навершием, которую любой может подойти и сломать. Если, например, вы играете за Империю, то вы увидите красиво разворачивающего крылья серафима в доспехах - «младшего брата» хранителя столицы. Чтобы отобрать ваши законные земли, неприятелю придётся сначала одолеть этого товарища, что не так уж легко. Особенно если учесть, что опыт он накапливает не только за победы, но и с течением времени - каждый ход понемногу.
По схожей системе теперь развиваются захваченные города. Деньги за апгрейд больше взимать не будут. Радуйтесь - можно распрощаться с этой статьёй расходов. Просто с каждым ходом поселение будет понемногу разрастаться, укрепляться и с каждым уровнем приносить всё больше золотишка в казну.
Помимо части ресурсов и зверомастера, было решено отказаться от полноценных подземных карт. Вместо этого модернизированы уже знакомые башни и древние руины с монстрами. В них всё так же обитает довольно злая нечисть, за победу над которой можно выручить приличное количество опыта и вкусные шмотки. Но есть нюанс. Отныне чудовища в этих подземельях периодически возрождаются, и можно неоднократно срезать с них заветную экспу и экипировку. Манчкин будет доволен.
Ассортимент снаряжения в новой игре заметно расширился. Кроме сфер, колечек, вымпелов и бутылей с сомнительным содержанием теперь можно носить оружие и доспехи. Расслабьтесь, раздеть эльфийку не получится - экипировка не снимается, а только заменяется на новую. Но счастье не в брюликах, счастье - в древе способностей. Помимо стандартной атаки, в арсенале каждого класса теперь несколько десятков скиллов. Среди них как пассивные, вроде увеличения лидерства и силы атаки, так и активные боевые. Это заметно повышает ценность героя как боевой единицы. Добавьте к этому возможность полностью контролировать распределение опыта, и мы получим новую, более развитую ролевую систему.
Состав армий практически не изменился, всё те же бойцы, только в 3D и не такие скованные. Теперь у каждого юнита есть определённое число так называемых ковер-поинтов, позволяющих несколько раз за бой принять удар врага на щит или попытаться контратаковать. По полю разбросаны точки силы, усиливающие магические и физические атаки. Стоит магу занять соответствующую его классу точку, как его заклинания станут бить точнее и больнее.
О процессе прохождения сюжета в данный момент известно лишь то, что забрать с собой одного героя из прошлой миссии больше нельзя. Вместо этого создатели ввели в игру таверну ветеранов. Здесь коротают вечера все ранее прокаченные персонажи, всегда готовые вновь служить игроку. Простая ситуация - проходите вы миссию каким-нибудь рыцарем, и вдруг в самом конце карты позарез опытный маг понадобился. Сил развивать волшебника с нуля уже нет, да и все монстры на карте уже перебиты. Выход прост - идём в таверну и нанимаем знакомого кудесника.
Несмотря на то, что игра практически готова, на вопрос о выходе разработчики ничего конкретного сказать не могут. С одинаковым успехом можно ожидать Disciples III как летом, так и под Рождество - всё зависит от договорённости российского и западного издателя, которой они пока не достигли. Это при том, что уже активно разрабатывается аддон, в котором к игровым расам добавится нежить. Остаётся ждать и надеяться, что в третью часть популярного сериала мы успеем сыграть раньше наших внуков, а пока мы постараемся держать вас в курсе событий.
Евгений "Kozzy" Лысенко
опубликован: 10.04.2009