Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS

Превью порталу ПроИгры@Mail.Ru!

 
Из России с любовью
 
Интересные и качественные пошаговые стратегии выходят крайне редко, и до определенного момента ни одна из них не выдерживала сравнения с Heroes of Might and Magic. Момент наступил в 1999-м году, когда свет увидела первая Disciples. Она явно выделялась среди того, что мы видели ранее, и если не сбрасывала HOMM с пьедестала, то, по крайней мере, заставляла этим самым пьедесталом поделиться. Боевая система, уникальное дерево прокачки юнитов, оригинальный взгляд на развитие городов – от своего основного соперника Sacred Lands отличалась решительно всем и именно за счет этого выигрывала. Но продолжение почему-то заставило себя ждать довольно долго: Disciples 2: Dark Prophecy вышла только в 2002-м. А третьей части приходится ждать еще дольше. Но ожидания, кажется, близятся к концу: этой весной Disciples 3 увидит свет. Накануне выхода игры мы связались с разработчиками из отечественной студии .dat и узнали самые свежие подробности о будущем хите.

Ангелы и демоны
 
Действие Renaissance начинается с того момента, на котором закончилось последнее дополнение ко второй части. Невендаар только-только начинает отходить после кровопролитной войны, которую развязали эльфы по приказу разъяренного Галлеана. Главы местных государств восстанавливают старые союзы, понимая, что еще одной бойни их мир не перенесет. Но попробуйте объяснить это богам, которым не терпится в очередной раз испортить жизнь простым смертным. Кто знает, может, намерения у них были самые лучшие, но появление на грешной земле настоящего ангела грозит новым конфликтом. Король, на чью землю снизошло небесное существо, видит в посланнице лишь прелестную девушку и не собирается делиться спасительницей с другими правителями. Те, конечно же, обижаются на неуместное собственничество и начинают подковерную борьбу. Сама виновница событий то ли не подозревает о планах в отношении своей персоны, то ли не в состоянии помешать интриганам, то ли чересчур увлеклась амурными делами (да-да, кто бы сомневался, без love-story в сюжете Disciples 3 не обошлось). Но факт остается фактом: она бездействует, пока мелкие стычки перерастают в масштабные битвы.
 
Эту занятную историю расскажут на протяжении трех кампаний – за Империю, за Легионы Проклятых и за Эльфийское Братство. Представители еще двух рас, нежити и гномов, неоднократно покажутся на экране, но поиграть за них удастся только в дополнениях. Исполнено все в традиционном стиле Disciples – как сообщили разработчики, «сюжет будет передаваться с помощью очень стильного, красивого и захватывающего видео, сделанного на основе игрового арта».
 
Век живи – век учись
 
У каждой расы будут свои отличительные черты, сильные и слабые стороны, на оптимальном использовании которых умный игрок построит уникальную тактику. Эльфы отлично стреляют и великолепно колдуют, но, увы, не отличаются особой силой в рукопашном бою. Имперские войска, наоборот, искусно владеют холодным оружием и инициативны, но человеческие тела хрупки, а потому у юнитов этой расы меньше всего очков жизни. Демоны отличаются отменным здоровьем и врожденной способностью к деструктивной магии, но от природы неповоротливы, из-за чего бывают больно биты.
 
Полноценная армия немыслима без опытного лидера, коим станет нанятый вами герой. Вместо трех стандартных специализаций нам на выбор предложат пять. Воин, маг, лучник – к этой троице присоединится вор (он наконец-то научился работать в команде и за счет этого стал полноценным командиром, а не пакостником-одиночкой), а также некто пятый, чьи способности разработчики предпочли сохранить в секрете. К слову, никто не запрещает создать промежуточный класс, например, научив волшебника использовать элементарные приемы ближнего боя, а воина - метать файерболы.
 
И снова бой
 
Изюминок у серии Disciples достаточно, но основная – это боевая система. Никакой толпы юнитов, по пятам следующих за своим командиром, - в нашем распоряжении было не более восьми солдат, которые, получая опыт, улучшали базовые характеристики и превращались в элитных бойцов. Смерть такого воина становилась трагедией, способной свести на нет все усилия. Разработчики правильно рассудили: заменять такую схему прокачки было бы равносильно ритуальному убийству линейки, а потому что-то подобное мы увидим и в Renaissance. Но, тем не менее, без спорных нововведений в боевой системе не обошлось.
 
Арена сражения, несомненно, покажется вам очень знакомой – это плюс. Увы, знакомой не по предыдущим частям Disciples, а скорее по последним Heroes of Might and Magic – и это, по мнению некоторых игроков, огромный жирный минус. Знакомьтесь - система Active-Time Battle, отлично зарекомендовавшая себя не в одном проекте. Сражение переносится на пространство размером 10 на 14 гексов, полностью передающее все особенности местности, на которой произошло вооруженное столкновение. Погодные эффекты, рельеф, детали ландшафта – все это отразится на поле боя. Причем, не только на его внешнем виде: любая кочка или впадинка может стать как препятствием на пути юнита, так и важным элементом тактических маневров. Все было бы замечательно, если бы не одно «но»: ATB приближает проект к тому, к чему приближаться было бы весьма нежелательно, а именно - к основному конкуренту серии. Правда, сами разработчики смотрят на это более оптимистично: «Решение об изменениях в тактических боях отчасти навеяно последними тенденциями в создании игр данного жанра. Ни о каком плагиате и речи быть не может, у нас изначально было достаточно своих идей, а у игры - собственных поклонников».
 
Герои меча и магии
 
Серьезные изменения претерпела и магия. Раньше спеллы четвертого и пятого уровней, были доступны только тем игрокам, что взяли специализацию мага. В Renaissance такой дискриминации не будет: какой бы тип правителя вы ни выбрали, он сможет использовать даже самое сложное колдовство. Что же касается рядовых волшебников, они, как и раньше, способны лишь на дистанционную стихийную атаку. Из-за того, что в Disciples 3 будет лишь три игровых расы и, как следствие, только три вида маны, разработчики существенно пересмотрели баланс и стоимость заклинаний. Какие коррективы в него будут внесены, господа из .dat не уточняют, но уже сейчас ясно: расход четырех типов магической энергии на один-единственный аркан остался в прошлом.
 
Как и прежде, герой может пользоваться броней и специальными магическими предметами. Полный комплект доспехов включает в себя целых десять элементов, в то время как для мелких побрякушек - т.е. сфер, колец и ожерелий - выделено всего-навсего три слота. Остальные приятные мелочи вроде эликсиров помещаются сразу в инвентарь. Главное - не жадничать: доверху набитый рюкзак нести персонажу, а не его подчиненным, и именно его инициатива уменьшится вследствие перегрузки. Добавлен новый, весьма интересный тип артефактов – руны, которые собираются из изученных игроком заклинаний и позволяют пользоваться ими не только на глобальной карте, но и на поле боя. Естественно, получить такой бонус бесплатно не выйдет, но какие именно ресурсы – золото, мана или что-то другое - будут расходоваться при создании рун, мы узнаем только после выхода проекта.
 
Полностью знакомой покажется и система развития городов. Ключевую роль, естественно, играет столица: именно там строятся здания для найма и апгрейда солдат, воскрешения павших и исцеления раненых, магические башни для изучения новых заклинаний, а также… магазины артефактов. Стоить последние будут бешеных денег, и нагло стянуть заветную «прелесть» прямо из-под носа у хозяина торговой точки больше не удастся: не засылать же вора в собственную лавку. Все это богатство по-прежнему охраняют Стражи. В Renaissance, правда, они будут послабее, чем их предшественники из первой и второй частей, но расслабляться не стоит. «Уничтожение вражеской столицы все равно будет нелегким делом», - предупреждают нас разработчики. Остальные населенные пункты выполняют функции укрепленных гарнизонов, где можно подлечить потрепанные войска, а в случае необходимости - пополнить их свежими подкреплениями. Предусмотрительно оставленный в стенах небольшого замка отряд отпугнет армии послабее, а значит, сохранит для вас дополнительный источник дохода: да-да, налоги теперь можно собирать не только со столичных жителей.
 
Рудник, еще рудник!
 
Никуда не делся и терраформинг, столь непривычный для пошаговых стратегий. Как и в предыдущих двух частях, любой населенный пункт постепенно преобразовывает близлежащую территорию в комфортное для проживания представителей конкретной расы место. О вкусах не спорят: скажем, демонам по душе реки лавы, а эльфам – золотистые леса, но изменение земель касается не только их внешнего вида. Захват рудников – вот основная функция терраформинга. А их будет немало - в Renaissance стало больше разновидностей ресурсов: для строительства зданий, кроме золота, будут нужны камень, руда и дерево.
 
Хорошо, если залежи необходимого материала находятся неподалеку от города – тогда они постепенно окажутся на подконтрольной нам территории и начнут приносить доход. А если нет? В Disciples и Disciples 2 проблема решалась с помощью жезлов, которые преобразовывали небольшой кусочек земли. Совсем маленький – но этого хватало, чтобы захватить заветный рудник. Ставить свои и удалять чужие посохи умели герои только одного класса. Собственно, больше ни на что они способны не были, а потому много путешествовали, таская эти самые жезлы туда-сюда. В Renaissance с подобной суетой покончено: ресурсы будет охранять очень мощный юнит. Причем чем дольше принадлежит нам данная локация, тем сильнее становится страж и тем внушительней препятствие для желающих разжиться стройматериалом на халяву.
 
Движок VirtualDream, на основе которого изобразили всю эту красоту, был создан .dat еще до того, как в их распоряжение поступила Disciples 3: Renaissance. Первоначально он предназначался для какой-то онлайн-стратегии, но тот проект благополучно заглох – не пропадать же добру. И мотор не подкачал: скриншоты, появившиеся в Сети после КРИ-2007, вызвали ажиотаж. Однако шло время, релиз откладывался, а технологическая основа игры медленно, но верно устаревала. Теперь Disciples 3 уже не кажется фантастически красивой. Но все равно здесь весьма качественно сделанная картинка, с великолепными моделями персонажей и юнитов, с тщательно прорисованными текстурами и отличнейшей анимацией.

***
Увы, шесть лет, что отделяют последний официальный аддон ко второй части от Disciples 3: Renaissance, не прошли даром. За это время сменилось целое поколение геймеров, прежние поклонники давно повзрослели и обзавелись другими, более подобающими возрасту, хобби, а пришедшие им на смену подростки мало что слышали о Disciples. Перед .dat стояла нелегкая задача: перенести основы игровой концепции на современные технологические рельсы, сохранив характерную мрачноватую атмосферу. Как разработчики справились со своей миссией, мы узнаем совсем скоро: если верить им, релиз Renaissance состоится до конца первого квартала текущего года. Что ж, будем надеяться, на этот раз его не перенесут – еще одной напрасной надежды нам не выдержать.
Марина Гончарова

Источник: http://progames.mail.ru

  • Категория: Обзоры
  • Добавил: Kurlovich (04.03.2009)
  • Просмотров: 3519
  • Комментарии: 3
  • Рейтинг:
Всего комментариев: 3
avatar
1 vertus • 00:13, 05.03.2009 [ Материал ]
Что-то у них с выходом "ни панятна".
avatar
2 paulkazo • 02:01, 05.03.2009 [ Материал ]
100 % neponyatno
avatar
3 He11o • 14:57, 08.03.2009 [ Материал ]
шняга Марина врядли запускала на своем компе (если он у неё есть) disciples 2.

"Изюминок у серии Disciples достаточно, но основная – это боевая система. Никакой толпы юнитов, по пятам следующих за своим командиром, - в нашем распоряжении было не более восьми солдат, которые, получая опыт, улучшали базовые характеристики и превращались в элитных бойцов."

И не говорите что она имела ввиду 3 часть тут четко сказано "БЫЛО" не более 8-ми юнитов.
Как можно писать об игре толком не зная её.
сру сру сру

omForm">
avatar