Вещий дух, как персонаж Disciples III: Resurrection
Нежить, которая ведет свой род от чародеев южного государства Алкмаар, на протяжении всей игры славилась разнообразием ветвей развития своих магов. Поспорить с живыми мертвецами в этом могли разве лишь Легионы проклятых. Третья часть игры, которая сохранила структуру ветвей развития, доставшуюся ей от предшественника, тем самым унаследовала и разнообразие возможных путей совершенствования чародеев. Два генеральных направления развития магов предполагали упор на массовый и на одиночный урон соответственно.
Одним из представителей короткой ветви как раз и был Вещий дух, именовавшийся в предыдущей части игры просто Духом. Отличительной особенностью всех ее представителей всегда был иммунитет к физическим атакам, и Вещий дух в этом плане не стал исключением. Он, подобно оборотням, неуязвим для обычного оружия, а также, будучи высокоуровневым представителем нежити, абсолютно невосприимчив к любым вредоносным воздействиям магии смерти.
В сражении этот уникальный чародей бьет по одиночной цели, используя в качестве источника атаки магию смерти. Урон у него не очень большой, зато это один из очень немногих обладателей уникальной пассивной способности - тройной атаки. Каждый, атакованный духом, получит не один удар, а целых три.
В начале статьи мы упомянули, что этот персонаж с самого первого момента своего появления вызвал достаточно неоднозначную реакцию. Причиной было его заметное невооруженным глазом сходство с одним из самых необычных нейтралов второй части игры - магом Хугиным. Это и привело к тому, что у персонажа сразу появились как поклонники, так и ярые противники, заранее объявившие несчастному пернатому чародею едва ли не войну.
Только вот действительно ли из-под широкополой шляпы Вещего духа торчат уши Хугина? А может, там проглядывают чьи-нибудь еще? Вот это мы и попытаемся выяснить.
Чтобы решить эту задачку, танцевать надо в первую очередь от двух вещей. Во-первых - от функций Духа как представителя Орд, во-вторых - от его внешнего вида.
Дух как боевой персонаж ничем особо не примечателен и не уникален. Это проходной юнит одной из ветвей, которого рассматривают только как промежуточную ступень на пути к одной из высших ступеней ветвей развития. Ну, неуязвим для оружия, но это для многих бойцов нежити едва ли не норма. Похоже, разгадку надо искать не здесь. Попробуем-ка с другой стороны. На протяжении всей игры духи выполняли в стане нежити примерно ту же функцию, что и оракулы - у эльфов: они отвечали за связь богини со своими подданными. Именно духом был, в частности, знаменитый Прушин, вещавший волю Мортис Ордам. Итак, духи - посланники Мортис, доносящие ее волю до рядовых бойцов.
С внешним видом все ясно: налицо активно используемая символика, связанная с воронами. Узнаваемая с первого взгляда угольно-черная птица на плече чародея; одеяние, заставляющее вспомнить о том же самом создании.
Стоит попробовать сложить все это вместе - и все сразу становится на свои места. Ворон - одно из созданий, для которого в мифологии припасено столько толкований, что не так давно разбираемому в статье о Гербе Орд нежити пауку впору просто завидовать.
Гугин, в какой-то степени, тоже имеет ко всему этому отношение, и дело тут не только во внешности. Просто он тоже явно связан с вороном, но в нем прослеживается намек на совершенно определенную ипостась, вполне определенное толкование, связанное с этой птицей. Ведь она - символ еще и мудрости. Ворон Хугин был одним из посланцев скандинавского бога Одина, и олицетворял собой Мысль. Именно с такой трактовкой образа ворона и можно связать нейтрала Темного пророчества - он был мудрецом-чародеем, и к тому же занимался магией рун, связанной с магическим искусством гномов, в которых скандинавские мотивы не заметить очень сложно.
В случае же с нашим духом ситуация иная. Ворон в представлении наших предков чаще всего выступал как символ подземного царства, царства мертвых. Эта зловещая птица, выклевывавшая глаза погибшим на поле брани, была символом смерти и кровавых битв, предвестником гибели. Одновременно ворон рассматривается как вестник загробного мира, передающий сообщения его обитателей живым, связующее звено между двумя соприкасающимися мирами. Кто же, как не ворон, лучше всего подходит в качестве прототипа для того, кто передает послания богини смерти?
Так что поверьте - здесь нет Хугина, а есть вещая птица, вестник смерти, таинственный и зловещий глашатай царства мертвых.
Источник: http://alldisciples.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&artid=340