Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS

Когда боги глядят на солнце - Глава 4

02:11



Глава 4


Бранн подкинул в костер несколько дров, и вверх взметнулся сноп веселых искр. Белла закашлялась и замахала рукой, отгоняя клубы едкого дыма от огромных карих глаз.
- Так вы мне расскажете, что с нами произошло? И кто вы такие? – откашлявшись, спросила девушка. – Нет, я понимаю, здесь опасные леса, но это… и мои видения! И свет, откуда он?
- Расскажи подробнее о видениях, - попросил я. Бранн встал неподалеку, расслабленно прислонившись к дереву. Я знал, что это сейчас эльф играет на публику, стараясь не пугать девушку своим видом; для откровений между людьми больше всего подходят люди. Пусть огонь высвечивает из ночной темноты лишь его долговязый силуэт, этого будет достаточно, чтобы послушница забыла о загадочном эльфе хоть на время.
- Сначала ты стал превращаться в дерево, страшное, искореженное, и живое. Представляешь? Это просто безумие, да таких оборотней даже в сказках нет, а тут на моих глазах, и такое! – Белла говорила, яростно размахивая руками. - А потом появилось оно. И лес ожил, мы побежали, и один из корней схватил меня за ногу, ты ведь помнишь?
- Конечно, - ответил я и ободряюще улыбнулся. Голос девушки дрожал, было видно, как сильно она волнуется, вновь вспоминая пережитое.
- И твоего друга, Бранна, накрыло темнотой, как колпаком. Черт возьми! – вдруг выругалась девушка.
- Что такое?
- Ведь все происходило ночью. Насколько темным должен был быть тот колпак, чтобы разглядеть в нем еще большую тьму?
- Это называется вуаль. Я расскажу тебе о ней чуть позже.
Белла немного помолчала, глядя в костер. Даже в его желтом пламени ее кожа казалась неестественно бледной, словно девушка была больна. Я вдруг подумал, что она, наверное, очень голодна.
Я достал из заплечного мешка небольшой узелок с сухарями. Бранн неодобрительно хмыкнул, но я уже протягивал девушке скудный паек.
Глаза Беллы заблестели, как только она увидела еду. Она чуть тронула узелок рукой и тихо спросила:
- Можно?
- Ешь давай, - сказал я.
Немного подкрепившись (кстати, съела она совсем немного), Белла продолжила свой рассказ.
- Потом тьма, эта вуаль, пришла и ко мне. Я словно стала этой тьмой, не было ни верха, ни низа, только пространство, - девушка сделала паузу, глядя на мерцающие угли. Огненные язычки танцевали в ее зрачках, словно там, в самой глубине ее естества, была такая же поляна, такой же костер, и такая же напуганная девушка вглядывалась в трепещущее пламя.
- Я была самой бесконечностью. Не было страшно или больно, я просто существовала, ощущала себя… будто в безвременье. Ни прошлого, ни будущего, просто вечность, растянутая через вселенную. Никогда не испытывала подобного. Как будто это не было никаким злом, знаешь? Будто тьма – это просто тьма.
- Зло? – насмешливо спросил учитель. – Что такое зло?
- Это когда больно, когда умирает кто-то родной, когда страх, или нищета, - ответил один из учеников. – Когда голод, и отчаянье.
- А что, если вы убили врага нашего короля? Это зло?
- Нет, это же враг!
- Но у врага были дети, и жена, и старая мать. Вы все убили их любимого человека, их кормильца. Они станут голодать, заболеют, а соседи их возненавидят. Ведь они были с врагом, значит, тоже враги! Они будут бояться, они отчаются. Их судьба будет тяжела, а в конце ожидает смерть. Так вы точно совершите добро, убив врага короля?
- Но если мы останемся без короля, все это может произойти с народом! И голод, и отчаянье…
- Королей много, поверьте, дети, - отмахнулся учитель. – А сын только один. И отец. И любимый муж.
Учитель отошел к окну, заложив жилистые руки за спину. Он часто любил поучать нас, глядя в окно, словно в открытую книгу, из которой и приходят все его бесконечные знания.
- Запомните, что нет ни добра, нету и зла. Все это относительные понятия. Даже демоны страдают и радуются. Конечно, не так, как обычные люди, но все же. Вы забудете об этом. Для вас не будет ни добра, ни зла. Тьма – отсутствие света, свет – отсутствие тьмы…

- Эй, - голос Беллы вырвал меня из воспоминаний так резко, что я едва не упал с бревна, на котором сидел. – Седовласый, ты в порядке?
- Седо… что? Почему ты меня так зовешь?
- Ты же не представился, - почему-то смущенно сказала Белла.
Я вдруг вспомнил, что и правда не называл своего имени. Бранн предпочитает обезличенное общение, а познакомиться как следует времени не было.
- Ивар, - после недолгих раздумий, ответил я. – Зови меня Ивар.
- Ивар, - повторила за мной Белла. – Хорошо. А что с твоими волосами, Ивар? Ты ведь не стар, но голова будто обсыпана пеплом.
- В детстве у меня было много потрясений, - нехотя сказал я. Рассказывать свою историю не было никакого желания, да и рассказ сейчас требовался только от послушницы. – Так что случилось дальше?
- Дальше… все было странно. Тьма исчезла, и я стала превращаться в разные вещи…
- Вещи?
- В растения. В насекомых, зверей, птиц, да я была целым лесом! А потом появился тот рогатый человек…
- Что ты сказала? – Бранн резко вынырнул из темноты, и наклонился к костру. – Рогатый человек?
Белла испуганно посмотрела на эльфа и тут же отвернулась.
- Бранн, - я осторожно тронул его за плечо, и эльф дернулся, как от удара. – Спокойно. Назад. Бранн.
- От повторения моего имени ничего не измениться, - презрительно ответил эльф, но все же отошел к своему временному убежищу.
«Изменилось», - подумал я и улыбнулся девушке:
- Он невоспитанный, да? Как ребенок.
- И правда, - Белла рассмеялась так, словно что-то очень страшное оказалось просто глупой шуткой.
- Его глаза изменены магией. На самом деле, ничего необычного, просто усиленные реакция, быстрые рефлексы, способность видеть в темноте и великолепно сосредотачиваться.
- Я слышала… про черноглазых эльфов. Байки о лесных убийцах.
Я ощутил спиной взгляд Бранна, тяжелый, пронзительный.
Взгляд лесного убийцы.
- Из страха люди что только не придумывают, - улыбнулся я. – Байки, просто байки. Эльфы живут в лесу, где нет огней. Ну, разве факелы развесишь на деревьях? Лес бы сгорел! Их дом – и сгорел бы! Но с помощью магии многие научились видеть в темноте, стали лучше охотиться. Я бы и сам не отказался от таких глаз!
- А ведь и правда, - тихо сказала Белла.
Я дал ей еще немного помолчать и собраться с мыслями. Раньше я думал, что эльфы должны быть спокойными и сдержанными, похожими на моего учителя, и это было одно из самых больших моих заблуждений. Эти существа, несмотря на свои познания о мире и вселенной, оказались дикими и необузданными, как некая стихия, отдельная от остальных четырех.
- Так что было дальше?
- Этот рогатый, - теперь Белла старалась не смотреть даже в огонь, а ее голос стал тихим, будто она говорила о чем-то запретном. – От него веяло спокойствием. Словно его ничто не тревожит. Мне было очень хорошо рядом с ним, как будто мы и должны находиться рядом. Он показал мне зеленую долину и сказал, что напавший на нас монстр был духом этих мест. Потом превратил долину в пустыню, и сказал, что мы с ним друзья…
- Вы с ним? – уточнил я.
- Да. И добавил, что скоро мы вернемся.
- И что это значит?
- Я не знаю, - растерянно ответила Белла и посмотрела на меня. – Я думала, ты мне об этом скажешь.
- Ладно. А как ты прогнала монстра?
- Я не знаю. Я просто ощутила себя маленьким солнцем. Люмен артифициале, - сказала Белла, и над ее раскрытой ладонью вспыхнул светящийся шарик. – Вот, чем я была. И просто светила все ярче и ярче.
- Спасибо, - вдруг подал голос эльф.
- Бранн? – чего я не ожидал, так это благодарностей от него.
- Мы считаем, что смерть от вуали гворна не приводит к звездам. Мы думаем, что такая смерть – конец пути. Я тоже… чувствовал ту бесконечность. Она мне не понравилась. Не так я видел единение с Галлеаном в конце своего пути!
Белла посмотрела прямо туда, где во тьме стоял Бранн, и сказала:
- Гворн? Так вот, кто это был! Мертвый энт!
- Энтов нельзя оживить, - ответил Бранн. Гворн – нечто большее, чем живой мертвец. Гворны – это некие темные духи, что гораздо могущественнее простых призраков. Никто и никогда не мог их изучить, даже как следует рассмотреть. Их либо уничтожали с помощью мощной магии, либо они убивали всех вокруг, не щадя даже союзников. Похоже, ими невозможно управлять. Только направить на цель. Гворны никогда не появляются просто так.
Эльф помолчал, обдумывая какую-то мысль.
- Иногда люди обладали особым даром. Вы ощущали близость темной магии, и через видения или ощущения предсказывали опасность. Провидцы смерти, так говорили о подобных тебе, - сказал Бранн, вышел из темноты и сел рядом со мной. Его глаза совсем не отражали языков пламени, будто поглощали весь попадавший в них свет.
- Ты связана с нами, с нашим походом. Я считаю, ты должна отправиться с нами.
Похоже, что Бранн был прав. С детства я слышал о том, что весь мир неразрывно связан, и наши шаги здесь, обязательно откликнуться за тысячи километров. Белла непостижимым образом оказалась важнейшим звеном в цепочке последних событий, и возможно, очень поможет в событиях грядущих.
- Может статься, что этот рогатый ведет всех нас, - продолжал Бранн. – Может статься, что ты наш ключ.
- Ключ к чему?
- К джа'кен.
- Это те древние существа, исполняющие желания? Так вот, кого я видела?
- Да, - ответил я. – Он как-то связан с тобой, Белла. Мы очень хотим его найти. Я… у меня есть особые навыки, которые помогают найти любое живое существо. И я уверен, что нашел джа’кен в Тимории.
- Господи, - девушка вскочила, глядя на нас широко раскрытыми глазами. – В Тимории! Да вы с ума сошли! Эльф, в государство гномов. И искатель… выслеживатель… кто ты там, а, Ивар? Вы хотите найти сказочного персонажа, и зачем? Он исполнит ваше желание? – Белла истерично захохотала. Бранн удивленно посмотрел на девушку, а я в спешке стал рыться в рюкзаке в поисках успокоительных трав.
- И с чего вы вообще путешествуете вместе? Вы в курсе, что люди воюют с эльфами?! Ивар, ты откуда? Я никогда не слышала ни о каких выслеживателях, знаю только, что черноглазые эльфы – убийцы! И вы хотите, чтобы я пошла с вами на верную смерть? Вы хоть знаете, что делают гномы с пленными?!
- Да, - непривычно тихо ответил Бранн, но девушка его не слушала. Она все кричала и кричала об опасностях, о том, какие мы подозрительные, и не можем втянуть ее в авантюру.
А потом села на бревно и громко разрыдалась. Я дал ей выпить несколько глотков сон-травы. Обычно этого хватает, чтобы усыпить здорового мужчину, но Белла еще долго сидела на своем месте, укутавшись в мой плащ, который еще совсем недавно она считала домашним пледом. Утром я нашел ее здесь же, сложившей голову на колени и мирно спящей.
- Она наш ключ, - сказал Бранн.
- Пусть еще поспит, - попросил я эльфа. – Нам предстоит долгий путь.
  • Просмотров: 2222
  • Добавил: tursieg
  • Рейтинг:
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar