Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS

Disciples 2: Guardians of Light

Disciples 2: Guardians of Light

Автор: Leviafan

Игра: Disciples 2: Guardians of Light
Жанр: Turn-based strategy
Разработчик/Издатель: Strategy First
Системные требования: P3-500, 64 MB RAM, 16 MB VRAM, 1 GB free space

Компания Strategy First — разработчик и издатель Disciples — снова вдыхает жизнь в свое детище, на этот раз выпуская аддон ко второй части сей небезызвестной стратегии. Аддон называется Guardians of Light, то есть посвящен он светлым силам — положительным героям конфликта, которому была посвящена серия игр Disciples. Нет, темные души, не расстраивайтесь — Strategy First запланировала выход в свет двух аддонов, и где-то в конце лета нас порадует появление на прилавках вещицы под названием Servants of the Dark, посвященной, соответственно, двум другим, темным фракциям. Таким образом, мы получим полноценное продолжение тех событий, что повествовались в оригинальном Disciples 2 — сюжетная линия будет сохранена полностью. Могу с большой долей уверенности заявить, что рассчитаны аддоны именно на поклонников серии, так как именно сюжет тут есть главная достопримечательность. И действительно, события D2-оригинального не расставили точки над "и", много вопросов остались без ответов, и не выпустить продолжения для разработчиков было бы смертным грехом. Итак, немножко истории...

Как это было
Неизвестно, в каком мире, в каком столетии — да и не важно — жили четыре расы. Люди — хозяева большинства земель, наиболее плодородных; горное царство гномов, которое представляло собой союз двенадцати кланов, называемое Кланы Гор (или Горные Кланы, кому как нравится); демоны, именующие себя Легионы Проклятых, обитающих под землей, а точнее — в аду; и, наконец, Эльфы — самые старые и мудрые жители этого мира. У каждой расы был свой бог, которого они почитали и всячески превозносили, а у эльфов — сразу два. У людей это был Отец Небесный (HighFather, как они его называли), у гномов — суровый и воинственный Вотан, во главе Легионов стоял Бетрезен, а эльфы почитали Галлеана и его жену. Неизвестно, почему между богами возникли разлады. Но известно точно, чем все закончилось — гибелью Галлеана от руки Вотана. Для эльфов это была огромная потеря, фактически, их раса осталась без попечителя, так как жена Галлеана потеряла всяческий интерес к своей расе, после чего исчезла, но только чтобы вернуться — уже совсем другой. Теперь ее называли Мортис, богиня смерти.

Вернувшись, Мортис начала мстить за смерть супруга — из своих могил поднялась нежить, были растревожены даже кладбища драконов, ожившие костяки сеяли смерть и ужас, и появилась хорошая возможность отличиться для тех людей, кто отверг слова Отца Небесного, то есть еретикам, ведьмам, колдунам. Все они стали под знамена Мортис, которая своей целью видела только лишь месть всему народу гномов, покровитель которого, Вотан, разрушил всю ее жизнь. Одновременно с этой напастью наверх поднялись Легионы Проклятых, чтобы отвоевать себе кусок земли на поверхности и — главное — поднять из ада своего повелителя. Этот период в жизни всех обитателей того мира остался под названием первых Великих Войн. Результаты были плачевными для всех, кроме Мортис — ей-то, собственно, и терять было нечего. От руки оживших мертвецов пал король Кланов Гор, который много десятилетий мудро правил гномами. Потеря такого лидера была ужасной для всех двенадцати кланов. Сразу после гибели короля гномов Мортис потеряла всяческий интерес к миру живых, и все ее зомби, скелеты, вампиры перестали представлять серьезную угрозу, оставшись без предводителя. Но наибольшую утрату понесла Империя людей — демоны погубили королеву и забрали единственного наследника, Империя потеряла надежду на процветание — без сильного правителя она обречена на междоусобные войны, а старый Император Демосфен был уже неспособен править твердой рукой. Потерпели неудачу и Демоны — в последний момент объединенные воинства людей и гномов запечатали врата ада и не позволили Бетрезену выйти на поверхность. Зато у демонов остался наследник Империи, участь которого была уже предрешена.

Прошло десять лет. Никто не хотел вспоминать о событиях той войны, принесших столько бед и разрушений. В Империи потиху разгоралась настоящая гражданская война, власть Императора была очень слаба. Кланы, хоть и не воевали между собой, но мало-помалу тоже разваливались, несмотря на то, что во главе их стал сын погибшего правителя. Но худшее было еще впереди. Нежданно-негаданно объявился десятилетний сын Императора Демосфена, наследник трона. Что с ним произошло, кем он стал за эти десять лет — неизвестно, но обманул он всех. Легионы Проклятых уверовали, что в его обличье на землю выбрался их лидер — Бетрезен, и последовали за ним, сжигая все на своем пути. Император Демосфен, находясь в уверенности, что Отец Небесный спас его сына, уже готовился к передаче ему своей короны. Но на самом деле все оказалось намного хуже — в обличье наследника на землю выбрался не Бетрезен, а некий другой, очень могущественный демон, который на церемонии коронации убил Императора, а потом покинул и слепо следующие за ним Легионы — оставшись без поддержки своих миньонов, Бетрезен-настоящий терял силу с каждым днем, и будущее Легионов, слишком поздно осознавших свою ошибку, было еще темнее, чем мрак в глубинах их родного ада. Отчаянная атака Имперской армии стоила ей очень многих жизней, но цель была достигнута — Демон-наследник был уничтожен. Но что теперь ждало Империю, оставшуюся без Императора и наследника?
А Кланы ждали. Ждали наступления предсказанной Великой Войны Богов — Рагнарок вот-вот должен был грянуть. Сошел с ума правитель Кланов, царство гномов в который раз осталось без правителя, да тут еще пришли новости, что Вотан очень ослаблен наступившей Великой Битвой. С грехом пополам гномам удалось объединиться, вернуть силы своему богу и кое-как подготовиться к Рагнароку, но вот как они будут жить после него?

Для тех, кто не знает
Если есть такие, кто не знаком с Disciples вообще, то я в двух словах опишу, на что эта игра похожа. Это пошаговая стратегия, идейно чем-то напоминающая Героев (HoMM). То есть у нас есть карта, битком забитая всяческими городами, ресурсами, сокровищами и нейтральными монстрами. Есть четыре расы — Империя, Кланы Гор, Легионы Проклятых и Нежить. Каждая раса обладает своими уникальными юнитами и заклинаниями, хотя некоторые спеллы у рас одинаковы. Но принцип развития у всех ничем не отличается — нанимаем героя (или несколько), захватываем ресурсы, строим в столице постройки, позволяющие апгрейдить юниты. На строительство и наем уходят лишь деньги, остальные ресурсы — мана 4-х видов — расходуются на заклинания. Столица — единственно важный город, потеря которого недопустима, хотя и не ведет к провалу миссии.
Отличия от Героев заключаются в способе захвата ресурсов и контроля территории, отличия в системе боев и заклинаний, а также в апгрейде юнитов.
Для того чтобы юнит улучшить, нужно две вещи: наличие соответствующего здания в столице и нужного количества опыта у юнита. Герой-предводитель тоже является полноправной боевой единицей, тоже набирает опыт и получает уровни. Получив уровень, юнит полностью видоизменяется, становясь совершенно новым бойцом, иногда кардинально меняя свои возможности, герой же улучшит некоторые характеристики и получит на выбор одну из дополнительных способностей вдобавок к уже имеющимся. Когда юнит достигает наивысшей степени развития, процесс его улучшения протекает так же, как и у героя, только, естественно, без получения способностей.
Процесс боя, по идее, аналогичен Героям, то есть рукопашный юнит может атаковать лишь близлежащих смежных с его положением противников, лучник — кого угодно. Основное различие в том, что в Disciples юниты не перемещаются по полю боя, а сразу стоят вплотную друг к другу. Это отнюдь не убирает тактический элемент из сражений, скорее наоборот. В Disciples каждую битву нужно просчитывать до конца, причем делая поправки на то, что юнит может и промахнуться. Идеал сражения — уничтожить противника, не получив никаких повреждений, не говоря уже о том, чтобы потерять какой-нибудь юнит.
Различия в системе заклинаний состоят в том, что все спеллы используются независимо от героя и не во время битв, а во время мирного хождения по карте.

Что нового?
Как и было сказано, в этом аддоне мы найдем продолжения кампаний за силы добра и света — в данном случае, под ними подразумеваются Империя людей и Кланы Гор. Нам предлагается примерно по четыре-пять миссий за каждую сторону — немного, но зато и миссии будут пообъемнее. Сюжетная линия сохранена, и любителям серии проходить аддон будет весьма интересно. Изменения, которые внес аддон в саму игру, носят, скорее, косметический характер. Был доработан геймплей и введены некоторые нужные и полезные функции.
Подправлен и улучшен интерфейс, теперь есть возможность включить панель, которая будет постоянно отображать ваши ресурсы, кроме того, даже прогнозировать ваш доход на следующем ходу. Появилась возможность прочитать все предыдущие диалоги и просмотреть, на каком ходу они имели место. В столице появилась возможность заблокировать развитие того или иного типа юнитов: набрав нужное количество опыта, юниты будут переходить на другой уровень, улучшать свои характеристики (где-то на 10%), но видоизменяться не будут — на мой взгляд, этого можно было и не делать. Самое важное нововведение немного улучшает систему сражений. Теперь есть возможность предоставить компьютеру право просчитать исход сражения и закончить его мгновенно — весьма полезно, когда надо выиграть какую-либо мелкую битву, на которой не хочется заострять внимание.
После каждой кампании теперь можно сохранять своего героя, чтобы после использовать его в других битвах — большой плюс мультиплейеру. Это имеет большое значение еще и потому, что для того, чтобы запустить миссии аддона, нужно иметь героя хотя бы 10-го уровня. Если такового у вас нет, вам предлагается его создать. Как? Очень просто: пройти оригинальную кампанию, прокачать там героя и в конце сохранить, дабы потом с его помощью проходить кампанию аддона. Такой расклад вещей тут не ради забавы, миссии будут очень сложными — нет, AI остался тем же, просто местные твари могут иметь уровень 10-15 и валить их будет далеко не просто. Для этого вам и будет дан ваш герой 10-го уровня, чтобы хоть как-то помогать в нелегком деле прохождения аддона.
Стоит ли говорить, что в вашей столице сразу будут доступны все постройки и все заклинания? Иначе был бы просто нарушен весь баланс.
Для того чтобы знать, монстра какого уровня вы будете атаковать, обратите внимание на портрет оппонента до начала битвы — если в верхней части картинки будет маленькая иконка с мечом синего цвета — значит, враг имеет уровень 5-10, оранжевого — 10-15, красного — больше 15-го. Какой может быть максимальный? Трудно сказать, я встречал и 99-ый. Можете представить, что там были за звери. Что касается максимального уровня прокачки героев, где-то после 15-го уровня герой перестает получать дополнительные способности, лишь улучшая свои показатели.
Стал доступен улучшенный редактор карт и кампаний. Теперь в нем можно не только создавать свои карты, но и генерировать их произвольно, задав ключевые параметры.
Некоторые изменения произошли и в музыкальном сопровождении. Добавились новые темы, причем как боевые, так и "мирные". Полностью изменены темы внутри каждой столицы — те, кто знаком с Disciples, навряд ли что-то плохое скажут о музыкальном и звуковом оформлении, а теперь оно стало еще лучше.
Но самое главное — изменения графические. Нет, внешность игры осталась той же — но появилась возможность ставить разрешение до 1280х1024, правда, в 16-bit цвете. Также можно менять частоту развертки экрана, и некоторые другие, не столь значительные настройки.

О кампаниях. Империя
После гибели Императора и его наследника остро встал вопрос о переходе власти к другому роду. Раздробленная Империя еле-еле дышала после вторых войн, да еще междоусобная борьба за трон обещала быть довольно кровавой. На трон претендовали: Главный Инквизитор, начальница тайной разведки при дворце Императора, и один барон, особо отличившийся во время предыдущих войн. К сожалению, нам не дают права выбора, посему будем сражаться на стороне барона. Кампания довольно трудная, но интересная, хотя избавлена от крутых сюжетных поворотов. Нам предстоит объединить Империю под единым началом и заодно разобраться с вторжением Легионов Проклятых, которые опять затеяли некую пакость.

Кланы Гор
Завершился Рагнарок, обернувшийся буйством всех стихий и различными бедствиями — извержениями вулканов, землетрясениями, лавинами, ураганами... Но Кланы выстояли — и когда напасть прошла, со страхом подняли головы, чтобы оглядеться. Многие города были полностью уничтожены, жители — кто не успел убраться подальше — погибли. Были разрушены пути сообщения, и Кланы потеряли связь друг с другом. Когда завалы расчистили, пути к остальным Кланам были найдены — и только тогда стала ясна потеря, которую понесли гномы в результате Рагнарока. Три клана потеряли своих Хранителей Знаний — Loremasters, как их называли. Без них духовная связь с их божеством — Вотаном — была невозможна, а божеству всегда нужно, чтобы его почитали. И наиглавнейшей целью Кланов стало обретение покровительства Вотана, без которого — они уверены — им не пережить последствий Рагнарока. Последствия, как обычно, себя ждать не заставили.
В целом, кампания Кланов будет чуть полегче, чем у Людей — возможно, из-за того, что баланс сил в игре все-таки смещен в сторону Империи, а магия у них примерно равнозначная и ориентирована на положительное влияние на собственную армию — всякие бонусы в атаке и защите, в то время как магия темной стороны в основном направлена на ухудшение характеристик войск противника. И та, и другая кампания аддона довольно интересна и трудна и отнимет времени не меньше, чем основные кампании. Не совсем радует только то, что в последних миссиях, чтобы составить хоть какую-то конкуренцию нашему воинству, разработчики поставили на карте и дали компьютерным оппонентам существ очень высокого уровня, сражение с которыми на начальном этапе миссии очень и очень проблематично — ведь юнитов приходится "растить" чуть ли не с нуля, а какой толк в сражении, в котором поляжет вся армия кроме героя — как же тогда ей набираться опыта? Так что в начале приходится подолгу искать противника, которого можно победить без риска потерять половину своих юнитов.

Итог
Очень хороший и качественный аддон, содержащий также и оригинальные кампании за две вышеуказанные расы. Улучшенные графические и музыкальные данные поднимают его практически (но не полностью) на современный уровень. Вообще, я считаю Disciples 2 очень удачной игрой, внешне не уступающей третьим Героям (все-таки, наилучшей TBS) и превосходящей четвертые, а в плане сюжета, возможно, и обгоняющей каждую в отдельности. Очень рекомендую любителям серии Disciples, хотя они, я думаю, в подобных наставлениях не нуждаются. Для полноты ощущений, конечно, будем ждать выхода второго аддона, где нам предстоит узнать о судьбе темных сил. Тем, кому оригинальная версия не понравилась, брать в руки Guardians of Light не имеет смысла.
P.S. Большая часть оценок (сюжет, геймплей и т.п.) будет выставляться игре именно как аддону, а не отдельному продукту. И такое понятие, как "Игровой интерес", в данном случае нужно определять, исходя из оценок за сюжет и геймплей.

Оригинальность: 7/10.
Сюжет: 9/10.
Соответствие канонам жанра: 8/10.
Графика: 8/10.
Звук и музыка: 8/10.
Геймплей: 8/10.
Итог: 8/10

Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2003/07/vr30711.html

  • Категория: Обзоры
  • Добавил: Альба (09.05.2011)
  • Автор: Leviafan
  • Просмотров: 10852
  • Рейтинг:
Всего комментариев: 2
avatar
Классная игра, мне нравиться больше чем Герой 5.
avatar
Disciples II - Guardians of the Lights Зов Вотана подскажите пожалуйста как пройти задачу, привела всех отшельников на священную земля и ничего не происходит!!!! Что делать????????
omForm">
avatar