Официальный ответ от студии .dat
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении.
На все вопросы отвечаю по пунктам.
1. За 10 лет истории Невендаара, так и не появилась подробная карта земель и жителей ее населяющих. За основу Мироустройства была взята карта Максмастера, как наиболее эстетически выдержанная и не сильно противоречащая событиям серии Disciples. При составлении карты были использованы наработки Жукиуса и Кригера. К сожалению, нам не удалось составить карту, точно отражающую все сценарии всех игр (возможно, это непосильная задача т.к. при составлении сценариев география мира явно не учитывалась, даже Стратеджики ничего толкового не прислали). Но география мира наиболее приближена к событиям серии, учтены даже некоторые дополнительные сценарии. 2. Политическая география относится к событиям Disciples III. Все действия происходят значительно позже восстания эльфов.
3. Для эльфов. Названия эльфийских городов в игре выбирались случайным образом и были довольно неблагозвучны, по этому были использованы названия из этого топика http://nevendaar.com/forum/25-332-1. Если эльфы против, названия можно изменить. У эльфов две столицы, потому что одна, теоретически, должна быть на момент восстания эльфов, а вторую они добыли в боях. Двуозерье — квестовый город событий Д3 по этому ему есть место на карте. Город до восстания эльфов мог принадлежать гномам, а после стать эльфийской территорией (история Двуозерья еще ждет своего автора).
4. Земли оборотней — заглушка, на которую несколько раз плюнул Гангрен, может быть изменена в любой момент, если для этого места будет придумано, что ни будь интересное (например, вариант с Мантикорами).
5. Для демонов. Из буквального прочтения брифингов и диалогов игр, создается впечатление, что для демонов поверхность земли является чуждой территорией, а все кто ее населяют – враги, требующие немедленного уничтожения или покорения. Массовый выход Легионов на поверхность это результат прорыва Инферно, точнее разлома земной коры. Судя по сценариям игр – первый прорыв армии Бетрезена был южнее Империи, второй (при ослаблении печатей), явно на землях Кланов. Плюс на протяжении аддонов и дополнительных сценариев, прорывы были по всему обитаемому миру. Из этого сделан вывод, что прорыв может быть где угодно, если там возникли нужные условия. Прорыв на территориях Кланов – надежно запечатан гномами (два раза ). Прорыв к югу от Империи был самым мощным (недаром Империя, для выживания, превратилась в теократическое государство). Сейчас на месте прорыва выжженные земли, на которых находятся остатки демонических армий, слишком слабые и разрозненные, чтобы бросить вызов Имперским войскам, но еще достаточно опасные. Естественной границей с выжженными землями является река Луциан (дополнительный сценарий к Disciples II). Имеются отрывочные сведения, что за выжженными землями находятся королевства людей принявшие власть Бетрезена, но так это или нет, и не покарал ли эти земли Всевышний, доподлинно никому неизвестно.
6. Для нежити. Базой появления нежити является полуостров Алкмаар, почти все население которого, Мортис обратила в нежтить (убила и подняла, кого высшей кого низшей нежитью). Алкмаар –изолированный полуостров от основного материка его отделяет большая пустыня и пограничная река. Из Алкмаара нежить ведомая волей богини прошла по пустыне и эльфийским лесам в горы Тимории. После того как богиня удовлетворила свою месть. Нежить была предоставлена самой себе. Часть армии осталась на месте и основала Нифльхейм (к северу от Тимории), часть вернулась обратно в Алкмаар. Нежить оставшаяся в Нифльхейме, была почти вся уничтожена в двух войнах с гномами. (Д1 - уничтожение Нифльхейма и Гвардия Света – уничтожение Золика). Нежить оставшаяся в Алкмааре, в великих войнах больше не участвовала, и имела только локальные стычки с людьми за контроль над Торговым морем, и пограничные конфликты с зеленокожими и эльфами. Есть еще загадочная территория Хель (упоминается варварами в Д1), возможно тоже подконтрольная нежити. На земли оборотней, почитатели Безмясой, пусть губы не раскатывают
7. Для Имперцев. Имперской канцелярии была выделена всего неделя на составление карты. Т.к. восстание эльфов и последующие за ним смуты и мятежи очень сильно подорвали целостность Империи, сведения о существовании и местоположении важных городов шли с большим опозданием. По этому некоторые города отсутствуют на карте (по древнекитайскому методу, когда мятежная провинция просто стиралась со всех карт), либо их местоположение не достаточно точно отражено. Но для карт военного и практического применения точные координаты городов провинций и важных объектов, очень нужны. Просим всех подданных Императора, сообщать о неточностях в карте Империи.
8. По Землям Болотников – принимаются предложения по обозначению огромных заболоченных пространств на восточной оконечности материка. Основное население – Змеекожие.
9. По Каганату Орков – останется Каганатом Орков, т.к. правящий класс именно Орки, все несогласные могут либо лично поприветствовать своих богов, либо убираться в дикие кочевья.
10. По Землям Варваров и Территории Темных Эльфов – предложения принимаются. Название Норны, не принимается ни под каким видом.
11. Для Гномов было сделано все возможное и невозможное теперь они имеют все 12 столиц кланов, одну Главную столицу, Алтарь Талдера (будет передвинут в окончательном варианте карты) и врата Нифльхейма. Если большинство Гномов хотят, чтобы их территория называлась не Тиморией, а землями Кланов, их пожелание может быть выполнено.
Еще раз спасибо всем кто дочитал до конца. Предложения по изменениям в карту принимаются в течение десяти дней начиная с 22.09.2009.
Все предложения будут рассмотрены, но не все учтены. Приоритет отдается предложениям со ссылкой на первоисточник (брифинг или диалог в играх Disciples). Первоисточник желательно процитировать, или сделать скриншот если это часть карты. Для тех, кто не знает, все города кроме квестовых, получали название случайным образом.
С уважением ко всем любителям серии, Александр.