Интервью с Егором Гафидовым для сайта alldisciples.ru - Библиотеки Невендаара
Alldisciples.ru: Здравствуйте, Егор!
Егор Гафидов: Привет)
Alldisciples.ru: Расскажите немного о себе.
Егор: Сам я родился в городе Чебоксары, хотя родители и не оттуда родом.
Учился сперва в общеобразовательной школе и параллельно в художественной, а затем поступил в Чувашский государственный педагогический университет на Художественно-графический факультет, который закончил с отличием и получил профессию учителя ИЗО со специализацией «Книжная графика».
Alldisciples.ru: Что или кто является источником твоего вдохновения?
Егор: Да все на свете!))))
Серьезно! Все-все-все! Для каждой задачи может быть разный источник вдохновения. Например, если нужно рисовать природу, то лучше увидеть, прочувствовать тот или иной пейзаж... ну и пофотографировать, конечно, для воспоминаний дальнейших)).
Чтобы нарисовать людей, нужно больше рисовать людей и наблюдать за ними. Это же касается и животных.
Ну а в целом, конечно же, меня, как и многих, вдохновляют соответствующая теме музыка, кино и арты других художников.
Alldisciples.ru: А каким жанрам фильмов, музыки и игр вы отдаете предпочтение?
Егор: Из киношных жанров люблю фэнтези, фантастику, сказки, ну и комедии, конечно) Бывает, смотрю и более интеллектуальные фильмы.
Не особо люблю как жанр ужасы, но тут «на вкус и цвет...»
Alldisciples.ru: И чем вы вдохновлялись, когда работали над проектом Disciples?
Егор: В работе над Дисцайплс тоже многими вдохновлялся. В первую очередь, конечно же, работами Ламберта, работавшего над предыдущими частями игры.
Alldisciples.ru: Вы были знакомы с Патриком Ламбертом?
Егор: К сожалению, не представилось чести. Пришлось работать только с его произведениями.
Alldisciples.ru: Над какими проектами работали до Disciples?
Егор: Над разными. Началось все с космической РПГ, которую начали делать с друзьями... Кстати говоря, много сделали, но некоторые трагические обстоятельства помешали нам осуществить задуманное. Приехав в Москву, стал работать над известным онлайн-проектом студии Skazka «Королевство». Затем работал над играми для телефонов и смартфонов, притом и в одной иностранной компании. Немного фрилансил на разные проекты. Ну а в итоге попал в состав команды работающей над Дисцаплс в данное время.
Alldisciples.ru: А можно поподробнее, как вы попали в Hex studio?
Егор: Все очень просто! Увидел вакансию «Акеллы» на сайте dtf.ru, загорелся желанием попасть туда, т.к. нравилась всегда стилистика Дисцайплс, отослал свое портфолио, мне дали тестовое задание, я его выполнил. И, в итоге, из N-го количества претендентов выбрали меня. Чему я был очень рад)).
Alldisciples.ru: А в чем заключается ваша работа?
Егор: Много по мелочам: и интерфейс пришлось делать, и эффекты рисовать, и иконочки, но основная моя задача - разработка концепт-арта и промо-арт.
Alldisciples.ru: Какую цель перед вами ставило начальство, и какую цель ставили вы сами себе, когда приступали к работе?
Егор: Как и всегда и везде) Начальство хочет быстро, качественно и недорого... Но это касается начальства «Акеллы», а основной состав «Хекс-Студио» оставил в приоритете только качество, хотя и поспешить тоже пришлось, так как большие боссы «Акеллы» старались напоминать о сроках))).
Alldisciples.ru: Играли ли вы во вторую часть Disciples? Если да, то чем она понравилась вам?
Егор: К сожалению нет (( Но много хорошего слышал о ней. Дело в том, что я поздний геймер, и даже компьютер у меня появился только после того, как я закончил университет. При этом я смотрел игровые журналы и иногда у друзей сидел в интернете. И вот так я познакомился со вселенной Дисцайплс. По артам, в первую очередь, которые меня зацепили, ну, и по скриншотам, которые заставили меня познакомиться с самой игрой.
Alldisciples.ru: Что бы вы (как художник) добавили или изменили бы во второй части?
Егор: Все что я хотел изменить, я уже попытался изменить в Перерождении и Горных кланах. Особенно в Горных кланах, над которыми я выполнял основную работу. Мне даже приходилось задавать стилистику для сетов героев. Например, мне приходилось разрабатывать начального персонажа ветки, чтобы фрилансеры, отталкиваясь от него, делали следующие варианты развития.
Alldisciples.ru: То есть, именно вы заложили основу концепции Горных кланов?
Егор: В какой-то мере. Независимые от веток персонажи разрабатывались непосредственно фрилансерами. Но какие-то ветки мне пришлось разрабатывать целиком, например всех лидеров.
Alldisciples.ru: А как с самими ветками, они были серьезно изменены? Или же вы предпочли традиционные (такие же как в Disciples II)?
Егор: Я думаю, вы узнаете об этом, когда выйдет игра, так как все меняется в процессе работы.
Alldisciples.ru: Скажите, часто это случается, что арты не подходят или не вписываются в концепцию? Вообще, какие сложности возникают в рабочем процессе?
Егор: Бывает всякое, это же рабочий процесс))). Например, лидера-мага мне пришлось перерисовывать очень много раз, часто концепция менялась кардинально, несмотря на то, что предыдущий вариант был уже изрядно продуман.
Alldisciples.ru: А сколько времени у вас уходит на рисование 1 арта?
Егор: Смотря какие задачи, а они бывают разные. Все зависит от прорисовки, детализации и т.д. Например, какой-то концепт я могу сделать за день, а более серьезные арты делаю и неделями.
Честно говоря, я еще тот тормоз)))
Alldisciples.ru: Опирались ли вы при создании концептов на мифологию, если да, то на какую?
Егор: О, дааа! Как же без этого? Так как основная моя работа была связана с гномами, я учитывал скандинавскую мифологию, которую очень люблю и почитаю. Нельзя остаться равнодушным к мифам суровых нордов, а также грех не воспользоваться этим вдохновением для столь же суровых гномов.
Alldisciples.ru: Заходили ли вы на официальный форум, фанатские сайты, следите ли вы за комментариями фанатов к вашим работам? И прислушиваетесь ли вы к ним?
Егор: Да, бывало. Конечно, интересно знать мнения о том, что я делаю, а так же предложения о том, что можно улучшить.
Но, при этом, я в первую очередь слушаю свой внутренний голос и требования начальства). В итоге, пытаюсь угодить всем)))
Alldisciples.ru: Скажите, а были ли у вас задачи, которые вы не успели реализовать в Перерождении?
Егор: Великое множество) При желании сделать все идеально нам просто не хватило времени.
Alldisciples.ru: А можете назвать хотя бы пару из них?
Егор: Увы, не имею права.
Alldisciples.ru: В Перерождении ряды нейтралов пополнились орками и мерфолками. А были идеи добавить еще кого-то? (Варваров или культистов, например)
Егор: Много кого еще хотелось добавить). И кое-кто был даже сделан из нейтралов, но не прошел цензуру. Опять-таки, из-за временных рамок.
Alldisciples.ru: Кого бы вы сами хотели добавить?)
Егор: Ооо... я бы подобавлял там чудиков!))) Даже тех, кто никогда не предполагался в дисах))
Alldisciples.ru: А каких, к примеру?)
Егор: Например, животных-зомби, подверженных порче) (ну имеется в виду медведя или кабана... оленя).
Alldisciples.ru: Какой, по вашему мнению, полноценной расы (помимо гномов) не хватает в Disciples III?
Егор: Мне кажется, не хватает какой-нибудь расы оборотней, полноценной, со своей культурой и обычаями... Волколаки нежити не в счет.
Alldisciples.ru: Раса «вервольфов»? А можно немного поподробнее?))
Егор: Нет, не вервольфов, а именно что вместо волков это может быть как раса человекомедведей или человекокабанов, ну или, опять-таки, человекооленей))). Человеколягушки тоже могут быть... или.... гх... что-то я разошелся)).
Alldisciples.ru: Весьма интересный подход)), И это при том, что фанаты мечтают о введении таких новых рас, как орки, мерфолки, ну и темные эльфы.
Егор: Ну, оркогоблины и так уже есть в Перерождении. О темных эльфах и мерфолках я тоже думал, но о них и так помнят фанаты. А я назвал ту расу, которая мне ближе по духу (помимо гномов, конечно) )))
Alldisciples.ru: Ну и последний на сегодня вопрос. Как игроку, вам нравится Disciples: Перерождение?
Егор: Как игрок я только начал Дисцайплс Перерождение и пытаюсь перестроиться на новую систему игры, так как она сильно отличается от системы Реннесанса, в который я играл)).
Alldisciples.ru: Егор, спасибо вам большое, что смогли уделить нам время. Вам мы желаем дальнейших творческих и карьерных успехов!
Егор: Огромное спасибо вам за интервью и внимание!)).
Желаю дальнейшего развития вашего сайта, а фанатам Дисцайплс желаю дальнейшего развития и улучшения их любимой вселенной.
Alldisciples.ru: Спасибо!)
Специально для интервью alldisciples.ru Егор Гафидов предоставил несколько концепт-артов к игре Disciples III: Горные Кланы.
Автор: Нияз Кильдияров aka Gal
Дата размещения на сайте: 15 мая 2012 года
Источник: http://alldisciples.ru/modules.php?name=News&file=view&sid=861