Интервью с композитором Disciples III Resurrection
GameGuru (GG): С какого возраста вы начали заниматься музыкой?
Даниэль Садовски (ДС): Я начал писать музыку, когда мне было семь лет. Помню, как родители купили мой первый мини-синтезатор "Ямаха". Он был очень маленький, и возможности его были сильно ограничены, но, если мне не изменяет память, на нем можно было записывать и воспроизводить две дорожки, чего мне в ту пору вполне хватало. Потом уже я стал играть в школьном ансамбле и брать уроки музыки.
GG: Вы не жалеете о своем выборе, ведь композитор сейчас это не самая популярная профессия?
ДС: Композитор - профессия очень интересная, хотя она требует огромной самоотдачи. Я не жалею о своем выборе, ведь каждый день у меня есть возможность творить и создавать что-то новое. Кроме того, ты не чувствуешь себя одиноко, а постоянно общаешься с другими талантливыми и творческими людьми. Их новые работы, рассказы о своей жизни, новые видеоролики - все это вдохновляет меня на написание новой музыки. Вообще, сочинение музыки приносит мне много радости; можно сказать, что я помешан на своей работе - в хорошем смысле этого слова.
GG: Помните свои первые сочинения? На что это было похоже?
ДС: Конечно! Я даже могу наиграть некоторые из них на пианино. Они по большей части были написаны как песни, и во многих из них постоянно менялся тактовый размер. Порой я напоминаю себе, что иногда стоит возвращаться к тем временам, когда я только начинал. В те времена, для меня не существовало никаких ограничений и правил, потому что я еще не имел теоретической подготовки и руководствовался исключительно своим восприятием. С тех пор многое изменилось, но кое-что осталось прежним - во всех своих сочинениях я пытаюсь в первую очередь выразить свои ощущения и чувства, не загнанные в клетку теории и правил. Хотя, несомненно, понимание теоретических основ музыки необходимо - оно позволяет довести композицию "до блеска".
GG: Музыка каких жанров вам нравится? Каких композиторов, артистов предпочитаете?
ДС: Мне нравится самая разнообразная музыка, представленная практически всеми жанрами. В каждом музыкальном направлении непременно есть нечто уникальное и интересное. Кроме того, если композитор любит разнообразную музыку, то и его собственное творчество станет более разносторонним - именно этим принципом руководствуюсь и я.
GG: Следите ли вы за модными тенденциями в современной музыке? Применяете ли их в своем творчестве?
ДС: Если ты работаешь в игровой индустрии или пишешь музыку к фильмам, естественно, тебе нужно иметь какое-то представление о современных тенденциях в музыке. Я просто постоянно слушаю различную музыку, которая считается современной и популярной, так что это уже определенным образом оказывает влияние на мое собственное творчество. И теме не менее, я всегда стараюсь выражать в своей музыке именно свои собственные ощущения. По собственному опыту я уже знаю, что если я остаюсь верен себе, то моя музыка заказчикам нравится, а вот если я пытаюсь начать кому-то подражать, то получается уже совсем не то. Все же есть способ писать современную музыку, при этом, не теряя своего собственного стиля.
GG: Вы геймер? Как относитесь к компьютерным играм? Какие любимые?
ДС: Да, я очень люблю игры! Я стал большим поклонником видеоигр еще в те времена, когда такие компании, как Atari, Intellivision, Nintendo, Sega и Sony только начинали создание этой индустрии. Сейчас я достаточно активно играю в игры на PS3 и Wii. На Wii мне очень нравится "Metroid Games", "A Boy and His Blob", а также игры серии "Mario" games. На PS3 я уделяю внимание "Uncharted 2" и "Heavy Rain". Сейчас у меня не так уж много свободного времени для игр, но, тем не менее, я всегда стараюсь выкроить часок- другой и поиграть. В конце концов, работать постоянно нельзя, да и потом, иногда просто нужно расслабляться и получать удовольствие от игровой индустрии, для которой я работаю - иначе работа просто теряет смысл!
GG: Играли ли вы в серию Disciples? Какие впечатления?
ДС: Да, играл. Мне очень понравились Disciples III. Мне кажется, что в этой игре все элементы очень гармонично сочетаются между собой - от графики и музыки до игрового процесса. Disciples III относится к жанру игр, который сейчас не столь популярен, как раньше, и тем более приятно видеть его возрождение.
GG: Как рождается идея музыкального сопровождения игры? Есть какая-то определенная концепция для Disciples III: Resurrection?
ДС: Лично я всегда пишу музыку, прислушиваясь в первую очередь к своим чувствам. Когда я вижу художественные наброски или видеоролики из игры или фильма, когда я читаю сценарии, это помогает мне погрузиться в атмосферу того мира, который воссоздан в игре. И в тот момент, когда у меня появляется ощущение, что я сам стал частью этого мира, я сразу начинаю писать музыку.
В каждый проект, над которым я работал, я вкладывал часть своей души, свои эмоции и чувства - без этого музыка не получится, будет казаться "ненастоящей". Так что, думаю, я пишу музыку, руководствуясь почти исключительно своими ощущениями и инстинктом.
Думаю, что у каждого композитора есть свой собственный способ настроиться на нужную волну; в моем случае это погружение в мир, для которого я буду писать саундтрек, понимание его через образы и истории, которые находят отражение в моей музыке. Игры или фильмы, для которых я пишу музыкальное сопровождение, должны стать для меня частью моей реальности - пусть даже только на то время, которое я провожу в студии. Чем больше времени я могу посвятить игре, тем лучше - это позволяет еще глубже погрузиться в ее атмосферу.. Во всяком случае, мой метод именно такой, и музыкальное сопровождение к дополнению игры Disciples я писал по этому же принципу.
GG: Что вас вдохновляет на написание саунда к Resurrection?
ДС: Мир Disciples - это и богатая история, и потрясающие художественные образы, которые просто не могли оставить меня равнодушным. Мир игры достаточно мрачен, и когда я пишу для него музыку, я становлюсь немного замкнутым - кажется, порой я веду себя так, словно нахожусь не в нашем реальном мире, а в мире игры. Наверное, моя жена последнее время думает, что со мной что-то не так :)
GG: Как происходит выбор жанра для игры, в частности для Disciples?
ДС: Я особо не задумываюсь над тем, в каком именно жанре следует писать музыку для игры - главное, чтобы музыкальное сопровождение ей соответствовало. Естественно, в случае Disciples веселая задорная музыка, как, скажем, тема "Марио", не подойдет. Но, мне кажется, в таком большом мире, как Disciples, есть немало простора для творчества. Кроме того, я всегда стараюсь найти в игре некую уникальную концепцию и на ее основе создать музыкальную тему, которая бы, на мой взгляд, смогла ее отразить.
GG: Чем отличается работа в написании музыки для сопровождения игр и просто для себя/слушателей?
ДС: Различия, разумеется, есть, хотя и схожих моментов тоже немало. Музыкальное сопровождение игр постоянно проигрывается снова и снова; его основное предназначение - поддерживать динамику игры, но при этом не надоедать однообразием, так что эти моменты, естественно, необходимо учитывать в своей работе. Просто послушать по радио какую-нибудь легкую песенку - совсем другое; такая музыка создается для того, чтобы просто развлекать слушателя, здесь уже не нужно принимать во внимание соответствие музыкального сопровождения и визуального ряда. К этой музыке, соответственно, нужен немного другой подход. Но в любом случае, мне кажется, что технические и художественные различия здесь вторичны - в первую очередь любая музыка должна быть просто хорошей.
GG: Видите ли вы себя великим композитором в будущем?
ДС: Ну, я постоянно развиваюсь, расту над собой и ставлю себе новые задачи. Мне очень нравится заниматься своей работой с полной самоотдачей - в этом процессе я постоянно узнаю что-то новое, в том числе и о себе самом. Я знаю, что пока я пишу музыку, я с каждым днем буду делать это все лучше и лучше. Мне кажется, что если человек в какой-то момент потерял стремление совершенствоваться в своем деле, ему сразу стоит прекратить им заниматься.
GG: По-вашему мнению, сможет ли музыка изменить мир?
ДС: Я думаю, что она уже изменила мир и продолжает делать это с каждым днем. Музыка - великий и прекрасный дар, который можно использовать по-разному. Музыка может развлекать, поддерживать, вдохновлять на новые стремления, помогать людям понять свои ощущения и чувства. Думаю, что у каждого человека внутри есть свой собственный музыкальный голос, и музыка в различных ее проявлениях помогает всем нам выразить свое внутреннее "я".
GG: Даниэль, огромное вам спасибо за откровенные ответы! Желаем вам удачи и творческого вдохновения, а так же искренне ждем, что в коллекционном издании будет отдельный диск с вашей музыкой!