Интервью с Алексеем Ильиным для сайта GameGuru
Солнечным летним утром представители редакции GameGuru постучались в двери московского офиса компании «Акелла». Там в глубине офиса нас уже ждал приветливый молодой человек по имени Алексей Ильин. Он же - продюсер одного из самых амбициозных и неоднозначных проектов российского игропрома Disciples III.
Нас угостили чаем и кофе, и в уютной переговорной комнате рассказали о том, что же ждет будет прославленную серию в будущем. А ждет ее возрождение в прямом смысле этого слова: в недрах московской студии .dat куется аддон Disciples 3: Resurrection.
GG: Итак, Disciples 3: Resurrection. На данный момент про аддон пока никакой официальной информации нет, так что начнем с нескольких общих слов. В целом, что нас ожидает?
Алексей: Аддон мы делаем достаточно большой. Во-первых, там будет новая раса, Нежить. За них будет большая компания, содержащая 7 миссий. По продолжительности это порядка 30-40 часов. Карты у нас в основном среднего размера, но они гораздо более разветвленные, и самих заданий стало намного больше. Мы привлекли для написания сценария авторов книг (сейчас уже вышла четвертая). Первые две карты писала автор первой книги Ольга Баумгертнер, а дальше эстафету подхватила Екатерина Стадникова, автор второй книги. Мы хотели, что бы сценарий стал более запутанный, сложный и нелинейный. Наши авторы с задачей справились: интрига у нас там такая завернута, что мама не горюй.
GG: А сюжет будет все равно линейный или предполагается разветвление и несколько концовок?
Алексей: Сюжет в целом будет все-таки линейный. Но мы ввели множество всяких тонкостей, так что почти каждую миссию ее можно будет пройти несколькими способами. В Renaissance такого не было. Например, есть имперский город, где сидит очень сильный гарнизон. В принципе, можно пойти на него в лоб, но тогда шансов победить достаточно мало. Кроме того, можно выполнить ряд заданий, и в городе произойдет диверсия. Половина гарнизона будет отравлена и вымрет, что изрядно облегчит задачу. Также можно на город натравить эльфов, и они вынесут большую часть гарнизона, А нас останется фактически победоносным маршем пройти через главные ворота. То есть вариантов прохождения будет много.
GG: Расскажи немного про новую расу.
Алексей: Мы очень много работали над нежитью. По просьбам фанатов и по результатам общения с коммьюнити было решено оставить линейки развития практически такими же, как в Disciples II. Единственное, что мы сделали, это перерисовали ряд персонажей. Они стали выглядеть по-другому: интереснее и сложнее. Отряды стали крупнее, больше, мощнее и страшнее. Например, дерево-пауки. Да-да, у нас есть и такой отряд. Он вроде бы похож на дерево, но у него много конечностей и он передвигается соответственно.
Также будет два исторических персонажа...
GG: Исторических?
Алексей: Да, в Renaissance за каждую расу был один исторический персонаж (Имперский рыцарь Ламберт, эльф Эрион и демон Хаархус). В Resurrection мы вводит двух исторических персонажей - обоих за нежить. Некоторые миссии придется выполнять ими совместно или по одному. То один будет бегать, то другой будет бегать. Должно быть весело.
GG: А какие-либо изменения коснутся прежних рас: Империи, демонов и эльфов. Или все силы направлены только на нежить?
Алексей: Конечно, очень большие силы направлены на нежить. Несмотря на то, что у нас была нейтральная нежить в Renaissance, в Resurrection она не будет играбельной. Все юниты будут модифицированы. Вот например, у нас были вервольфы (оборотни). В Resurrection они станут игровым отрядом, но мы их перерисовали, да и по своим способностям они очень сильно отличаются от тех, что были в Renaissance. Старые оборотни также останутся в игре в роли нейтралов, а играть можно будет за новых, дополнительных вервольфов, которые будут прокачиваться и изменяться.
По персонажам других рас: они остаются теми же самыми, но мы делаем полную переработку баланса всех рас. Так что в любом случае появится много всего интересного. Рассказывать все не буду, поскольку многое еще в процессе разработки, но, например, мы, наконец, победили проблемы с всякими убер-способностями героев. Это нам очень нужно для того, чтобы у нас был интересный и веселый мультиплеер.
GG: Кстати да. Вот мы и дошли до самого главного.
Алексей: Хорошо. Итак сетевых режимов у нас будет два. Первый классический. То есть люди выбирают карту, расу и развлекаются сражаясь между собой стенка на стенку. Делать это можно будет как через интернет, так и в режиме Hot-seat. Он уже есть у нас в Renaissance (был добавлен последним патчем вместе с пятью картами). В Resurrection мы доведем число доступных карт до 10-12. Кроме того, сейчас у нас уже есть редактор карт пока что в бета-версии.
Другой мультиплеерный режим у нас будет немножечко нестандартный. В серии Disciples такого еще никогда не было. Это Боевая Арена. Игрок сможет приобрести героя и войска для него, а также получит в подарок город. Там же будет чат с возможностью вызова другого игрока на поединок.
GG: Неужели MMO?
Алексей: В целом, да. В этом режиме глобальная карта будет только в виде деления мира по локациям: для слабых игроков, для более сильных и т.д. А в пределах локации суть заключается только в выборе соперника. Также у нас будут проводиться специальные турниры, где каждый сможет посоревноваться и повоевать с другими игроками. По результатам боя победитель получает золото и опыт. За золото он сможет строить новые здания в городе и соответственно прокачивать юнитов, покупать вещи, артефакты и т.д. и таким образом развивать свой отряд. А за опыт - развивать героя.
Захвата городов не будет. Суть Боевой Арены именно во взаимодействии отряда с отрядом.
Вообще этот второй режим мультиплеера будет выпускаться отдельно от аддона и немного раньше. Это наш подарок игрокам, которые купили Renaissance. Каждый владелец оригинальной игры сможет скачать себе обновление, которое будет добавлять этот режим. Те же, кто начали с Resurrection, получат его сразу вместе с игрой в полной мере. У них также будет возможность играть за все четыре расы, тогда как для владельцев Renaissance нежить будет недоступна.
Мне кажется, что это достаточно интересный режим и многим игрокам он будет даже более интересен, что бои на глобальной карте. Он более динамичный, интерактивный и быстрый. Подрался, прокачался и снова в бой.
GG: И когда же планируется радостное событие - релиз?
Алексей: Мы планируем выпустить Resurrection ориентировочно в конце ноября.
GG: А какие-то планы на дальнейшее будущее уже есть?
Алексей: Планы на дальнейшее развитие серии конечно же строятся. С большой вероятностью это будет второй аддон, посвященный расе гномов. Но обсуждать его пока еще рановато.
GG: Спасибо, Алексей. Мы будем ждать выхода Resurrection: игра обещает быть очень интересной. Желаем вам удачи!
Над материалом работали Яна "Septerra" Сорокина и Максим "Xavie" Фомичев.
Редакция GameGuru.ru благодарит компанию "Акелла" и лично Сергея Затинщикова за помощь в организации интервью.