Рецензия на Disciples 3: Renaissance с www.2gamers.ru
Молодая, но амбициозная и перспективная компания .dat вполне справилась с возложенной на нее задачей - создать продолжение легендарной серии и превзойти предыдущие части. Акелла оказала достойную поддержку молодым разработчикам и организовала высококачественную локализацию и не забыла о рекламе. Сегодня мы с вами отправимся в путь по миру Невендаар.
Современных пошаговых стратегий сейчас достаточно много, но если вас интересует жанр фэнтази, то количество резко уменьшается, и, что радует, выбор как правило, предоставляют отечественные разработчики. Речь разумеется идет о Heroes of Might and Magic V, с которыми к финалу разработки проекта все чаще сравнивали Disciples 3. Я отказываюсь от своего права сравнивать два сильно отличающихся друг от друга проекта... Почти отказываюсь.
Для начала рассмотрим то, что осталось без изменения. В первую очередь, это разумеется непревзойденный стиль серии Disciples 3, сочетающий в себе сочность красок и готичную мрачность. Яркие краски баталий и визуальных эффектов соседствуют с мрачными зданиями, выполненными в стиле Ренессанса.
Так же о стиле проекта: к недовольству фанатов легендарной серии, и меня лично, фантастичности в игре поубавилось, стало куда больше двуногих и двуруких существ и соответственно меньше щупальцев и рогов. Упор отныне сделан на оформление внешнего вида (цвет и текстуры) который притягивает к себе взгляд.
Конечно, не стоит забывать об уникальной системе прокачки юнитов, которая признана игроками одной из самых интересных и оригинальных! Система осталась низменной, но ветки развития стали немного короче. Впрочем, над выбором еще придется поломать голову. Ломайте осторожней.
Теперь о переменах. Приятных и не очень.
О силе той или иной расы до сих пор идут споры, но в Disciples 3 (беда-беда огорченье!) спор из пятиугольного превратился в треугольный. Парни из Акеллы с серьезным лицом обещают, что нежить появится в первом же аддоне (ожидаемая дата релиза - первый квартал 2010 года), куда так же обещают вкрутить мультиплеер.
По ходу игры вам все же удастся столкнуться с отродиями нежити и бородачами-гномами, которые будут не только атаковать ваше войско, но и будут доступны для найма в специально отведенных для этого местах. Но и три расы, вполне способны удержать вас у мониторов.
Империя
Расположение - Запад.
Столица - Фергал.
Граничит - на севере с Эльфийским Союзом (Темперанс, Шелковый лес) и на юге с Демонами (Кха П'лек, выжженные земли) и Орками.
Некогда великая держава людей, удерживающая в своем подчинении большую часть Невендаара. Войска империи славятся своими юнитами ближнего боя, и сильными лекарями. Ныне гордая цивилизация погружена в хаос и междоусобицы вспыхивают почти постоянно. Несмотря ни на что, могучий Мизраэль всегда готов придти на помощь своим заблудшим чадам.
Эльфы
Расположение - Восток (Центральный лес) и Шелковый лес.
Столица - Темперанс и Арисиэлль
Верные сыны Галеана хранят тайны, которые не удерживают в своей памяти люди. «Остроухим» отмерен долгий срок жизни, и у них есть время на изучение тайн тонкого мира магии. Колдуны лесного народа славятся на весь мир, от острова Гигантов до Свистящих островов. Ну а меткие лучники Темперанса и Арисиэлля способны пронзить муху с огромного расстояния. Если конечно эльф позволит себе выстрелить в невинное насекомое.
Демоны
Расположение - Юго-запад (выжженные земли).
Столица - Кха П'лек
Наследники великого, низвергнутого Бетрезена. Сам владыка был полн чистых, светлых замыслов. И надеялся, что мир будет прекрасным, мирным и наполненным светом. Добрые черты канули в лета, и его наследники являются живым воплощением злобы и слепой ярости. Нет ничего страшнее, чем встретится взглядом с темными колдунами и сектантами. Тягучая, мертвая сила пугает даже эльфов. Со временем ярость его слуг проникла и в сердце падшего ангела Бетрезена, и он неотступно следит за ними.
Нейтральные расы перекочевали из второй части проекта:
Зеленокожие Орки, захватившие немалую часть Юго-Западного побережья мира. Их ярость способна встать в один ряд с Демонами, что и позволяет им удерживать границы земель. С Империей же, они обмениваются обоюдными набегами.
Морской народ живет спокойной жизнью, властвуя на морях и нападая на суда "сухопутных рас". Русалки, наиболее известные из морских обитателей, способны отправить на дно моряков одним «голым взглядом». Жители Империи слагают легенды об этом загадочном народе.
Помимо этих двух рас, Невендаар кишит наемниками и отщепенцами.
Теперь окунемся в саму суть, геймплей игры. Изучим движок Virtual Dream, разработанный специально для Disciples 3. Пошаговая стратегия с элементами RPG. Именно это указанно в качестве плюса проекта в кратком обзоре на сайте Акеллы. Действительно, третья часть игры была гораздо ближе придвинута к пошаговой стратегии. А Герои рас стали поклоняться RPG, усиливая свои основные характеристики и приобретая новые скиллы.
Система скиллов была расхвалена до небес - "создайте уникального героя со своими атрибутами". На деле же, оказалось, что оригинальничать, особо не получиться. Большую часть поля доски скиллов занимают пассивные навыки, повышающие основные характеристики, а уникальные навыки запрятаны настолько далеко, что игрок скорее пожертвует ими в пользу скучных навыков приближающих его к дополнительному очку лидерства.
Еще одна отличительная черта RPG - дроп и шмот (кольчуги, мечи, доспехи, ботинки, кольца, кулоны, сферы и т.п.) которые не только увеличивают характеристики персонажа, но и изменяют внешний облик вашего героя.
Первое что броситься в глаза в системе пошаговой стратегии - новая система боя. Active Time Battle перекочевала из Heroes of Might and Magic V и перенесла операцию по трансплантации органа весьма успешно. Почти вся система боя взята из Heroes of Might and Magic V, но есть и узнаваемые черты King's Bounty где юниты потратив одно очко движения, способны двигаться дальше, атаковать или использовать свои особенные навыки.
На боевой арене, которая каждый раз случайно генерируется, расположены ноды трех классов:
1. Нод рукопашной атаки
2. Нод дальней атаки.
3. Нод магии.
Все ноды удваивают силу атаки, в том числе и силу целителей.
В единстве - сила! Рукопашные юниты способны прикрывать союзников от вражеских атак, и если они не уничтожат на перехвате врага, то он ответит им контратакой. Этой возможностью не стоит пренебрегать. Гейм-дизайнеры компании .dat постарались на славу!
Довольно о битвах, громких победах и досадных поражениях. Поговорим о прекрасном.
Хотя нет, пару слов о боях еще придется сказать пару слов.
Эффектные взмахи мечей, булав и дубин титанов, а так же взрывы молний, сполохи огня и дарующие исцеление столпы света выделяются на фоне мрачных подземелий и тусклых осенних лесов. При активных действиях магов и целителей, дальняя часть арены красиво затемняется а кинематографическая камера и авто приближение позволяет игрокам в деталях рассмотреть юнитов и их движения.
Графика, как я уже упоминал, сочетает в себя взрыв красок и мрачность средневековья. Разумеется, это вам не Crysis, но смотреть на Невендаар в 3D одно удовольствие. Камера вращается исключительно влево и вправо (естественно не считая масштаба), что немного огорчает. Мир живет и дышит, деревья раскачиваются из стороны в сторону, а во владениях Эльфов игроки могут наблюдать чудесный листопад из осенних листьев. Мягкие черты персонажей не устают двигаться, оживленные технологией Motion Capiture (которая использована для анимации всех 170 существ) и добавляют особый шарм в Disciples 3.
Столицы рас выполнены в полном 3D, но в отличие от Heroes of Might and Magic V не дают игроку возможности сделать виртуальный тур вокруг себя, однако при клике на здание мгновенно отображают его. Здания эти, весьма грамотно сделаны как модели, но не очень качественно выполнены в плане текстур.
Яркие эффекты боев были бы неполны без звукового сопровождениями и озвучки всех 170 персонажей. Музыка эпохи Ренессанса - один из главных кусочков проекта, она течет во время игры и завлекает в свои сети и завораживает. Диктор мягким, но уверенным голосом рассказывает предысторию каждой компании, каждый ролик обучения...
Конечно, стремление заработать деньги (какой смысл скрывать очевидное?) и нежелание держать в ожидании игроков, подставили ребят из .dat и Акеллы. Багов, глюков, лагов и прочих ошибок и недоработок в игре довольно много, но разработчики не собираются это так оставлять и первый патч уже вышел. Второй на подходе.
В целом, игра удалась. Глупо осуждать превосходную картину из-за рванной и ободранной рамки. С нетерпением ждем патчей и дополнений. Желаем компании .dat побольше заказов, ведь они вполне способны их выполнить. Оценку ставим авансом, веря в качественные патчи.