Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS

Akella and .Dat presents…GameStar:Обзор Disciples 3: Renaissance.



Забарикадировавшись в офисе на одной из неприметных столичных улочек, разработчики медленно, но верно приближали день, когда их творение вторгнется на прилавки российских магазинов.

Шли годы. Затянувшийся процесс породил ворох слухов и догадок. Форумы замерли в напряжённом ожидании. В эти тяжёлые времена древнее предсказание о начале закрытого бета-теста зажгло в сердцах людей надежду. И вот, пылающая звезда низверглась с небосвода на винчестеры 350 счастливчиков – участников ЗБТ, предвещая перемены. Преданный рыцарь от редакции Gamestar был отправлен на её поиски.



С тех пор минуло около трёх месяцев. Герой благополучно вернулся и сложил балладу. Теперь же настал черёд полновесной игры, поступившейна прилавки магазинов 11 декабря.

Из истории

Думаю, вдаваться в подробности предыстории нет смысла. Вы её и так уже знаете. Для тех, кто в море/свалился с луны/проснулся: франчайз Disciples представляет собой серию пошаговых стратегий, действие которых разворачивается в мире под названием Невендаар. С незапамятных времён его раздирают кровопролитные войны. Кажется, ввязываться в новый конфликт, толком не окончив старый, здесь стало доброй новогодней традицией. Наконец, с неба упала звезда с могущественным посланником на борту…

Жители Невендаара по-разному восприняли сие событие. Защитники Империи усмотрели в посланнице мессию, способную остановить гражданскую войну, прочно застрявший в подземном аду Бетрезен - способ освободиться из плена, а длинноухие вояки из «Эльфийского льянса» промолчали.… и, услышав призыв местного бородатого мудреца, Старейшего, устремили свои стопы на помощь дедушке.



Третий – не лишний

Стартовое меню, продемонстрировав апартаменты одной из трёх фракций – участников противостояния (пейзаж меняется в рандомном порядке при каждом заходе в игру), отфутболивает нас к выбору стороны. Империя, Легионы Проклятых и Эльфийский Альянс. Как и в прошлых частях, игрок может выбрать тип предводителя, обратив его в мага, полководца или правителя. Первый кастует заклинания дважды за ход, войска второго восстанавливают 15% энергии в конце каждого хода, а «государственный завхоз» получает за ход на 30% больше ресурсов.

Начиная игру за Империю, вы сразу получаете доступ к столице. Здесь можно менять состав команды, строить здания, отвечающие за прокачку юнитов, лечение отряда и прочие, а так же временно отправить сюжетного предводителя Ламберта в отставку и нанять нового лидера.

Генералу всея Легионов Проклятых Хаархусу Бетрезен выдаёт доступ к столице не сразу, а лишь после нескольких побед над местными аборигенами. В качестве компенсации на службу к протагонисту поступает высокоэффективная боевая единица по имени Изверг тринадцатого уровня прокачки (все остальные - первого), несущая на борту 900 поинтов здоровья и 250 единиц силы атаки. Марафет адского отродья завершает способность плеваться ядом и отравлять тем самым вражеских воинов. Изверг оправдывает название, на раз отправляя к прадедушкам рядовых юнитов, а хода за три-четыре способен покончить с более матёрыми вражинами.


Рогатое существо с мечом и в юбке - его высочество Изверг. Мал, да удал. Встречаем!


Тем не менее, при всей своей убойности зверюга не нарушает баланс. Учитывая отсутствие столицы на первых порах и, как следствие, весьма ограниченные возможности по лечению и воскрешению своих юнитов, подобный бонус оказывается весьма кстати. Да и после открытия первопрестольной единственное доступное для Изверга здание – Храм несчастий, не дающее никаких преимуществ. Оно позволяет лишь плодить новых извергов без возможности их эволюции во что-нибудь более брутальное, как у других юнитов.

Эльфы так же первое время обходятся без столицы, качаясь подобно цыганам, но в отряде Эриона по умолчанию наличествует хилер Медиум. Кроме того, во время боя предводитель успевает сделать хоть и весьма слабые (на первом уровне - всего по 33 хит-поинта), но, всё же, два удара за ход.

Слева на экране с фракциями висит иконка выбора сложности. Соответственно, самый низкий позволяет промчаться по сюжету на всех парусах, не утруждая своё серое вещество тактическими изысками, второй периодически заставляет включать «соображалку», а третий девелоперы припасли для самых преданных фанатов серии, сетовавших ещё до релиза на излишнюю казуальность проекта.

Кстати, в кампании фракции отнюдь не равносильны. Приятнее всего играть за Легионы Проклятых. Удалой малый, ака Изверг, весело носится по полю брани и пачками косит оппонентов. Остальным союзным юнитам до него далеко, но и они олицетворяют собой неплохую тыловую поддержку. Имперский отряд поначалу не так силён, но доступность столицы, а, значит, прокачки юнитов, делает своё дело, поэтому усиление братии не заставляет себя ждать. Эльфы же явно подкачали. Слабо бьют и поначалу не имеют дополнительных способностей. До основания местного царь-града от вымирания их спасают лишь заботливо подсунутые разработчиками слабые оппоненты в виде отрядов из пары волков или лучника с крестьянином и хилым разбойником. Кроме того, положение вытягивает встречающийся по пути лагерь, в котором можно вместо безвременно почивших вояк нанять крестьянина, наёмника, рыцаря (подозрительно смахивающего на одноимённого юнита Империи) и даже волка. Тот ещё зверинец.


Маг Легионов с самого начала может бить по всему вражескому отряду


Экспансия по-невендааровски

Как мы уже говорили в предыдущем обзоре, по ходу освоения местных прерий игроки смогут оставлять «Защитников Земель», тем самым столбя местность. «Инфернал» постепенно терраформирует землю вокруг себя, окрашивая её в текстуры и цвета захватчика.

Более того, охранная статуя со временем прирастает в уровнях и является полноценной боевой единицей со своими показателями силы, здоровья, сопротивления различным видам магии и т.д. Жизнь Защитника не безоблачна. Если вдруг отряду вражеской фракции вздумается свергнуть его с насиженного места, то завязывается битва, в которой он переходит под ваше управление. У всех фракций страж одинок на поле боя, но у него отменный запас здоровья, а боевые заклинания бьют разом по всем противникам. Не смотря на это, подобная битва не всегда сулит победу, так что иногда приходится возвращаться вместе со своим отрядом, отбивать завоёванный кусок невендаарской тверди и водружать нового Защитника на ещё тёплый насест.

Кстати, сами они сменили свои паспортные данные, включая имя и фотокарточку. У Эльфийского Альянса это «Безмолвный страж», смахивающий на кряжистый пенёк с зеркалом внутри; у Империи – «Страж границ» - некий натюрморт из призрака и меча, выглядывающих из светящегося колодца; у Легионов проклятых – огнедышащая и периодически зевающая клешня «Искра».

Пенёк во время боя умеет клонировать воздушных элементалей в неограниченных количествах и юзать спелл «Непоколебимость», имперский призрак так же припас «козырь в рукаве», но поначалу занимается самолечением, а не призывом новых боевых единиц. Воинственная клешня кроме пресловутой непоколебимости умеет превращать оппонентов в маленьких лупоглазых монстриков-Импов с относительно небольшим запасом здоровья и слабыми ударами. Заклинание эффективно на всем протяжение боя.



Кроме того, защитники взрослеют и эволюционируют. Со временем, а так же за победы над врагами они получают опыт и повышают свой уровень. Кроме того, по мере развития у них меняется кличка и внешний вид, а так же появляются новые способности. Например, Эксклюзивная клешня от Легионов Проклятых после очередного левел-апа перетекает в форму огненной леди, восседающей на не менее высокотемпературном троне. Кроме того, у неё появляется возможность призыва милой трёхголовой зверушки по кличке Адская Гончая и её размножения. «Даму с собачкой» зовут Пламя. Красивое имя. Главное – редкое…

Страж Границ эволюционирует в Стража Империи, превращается из невзрачного натюрморта в крылатого ангела с мечом в руках, а в его арсенал добавляется призыв Живого Доспеха. Учитывая, что во время боя таких сподвижников можно плодить в любом месте арены в неограниченном количестве, сия возможность в купе с самолечением архангела позволяет справиться с любым противником.

Безмолвный Страж эльфов по достижении совершеннолетия превращается из гадкого утёнка неприметного пенька в лебедя большое дерево с парой дриад на стрёме. Оплот эволюции именуется Стражем Леса и добавляет к себе в арсенал яд.

RPG? (часть 1)

Если во второй части душу манчкина пытались покорить лишнем левел-апом героя и развитием его свиты (да и то, за счёт постройки зданий), то теперь ассортимент пополнился за счёт стандартных для жанра RPG составляющих. По пути герой складывает в бездонную котомку многочисленные ресурсы, золото, одноразовую магию, амулеты, бутылки-лечилки и т.д. и т.п. Всего не перечислить. По сравнению с сиквелом, количество собираемых бонусов возросло в геометрической прогрессии.



Кроме того, уже в первых актах кампании можно встретить магазинчики с различными снадобьями, магическими прибамбасами, бронештанами, шапками, ботинками и рубахами, а так же оружием. Одевать можно только лидера. При этом, каждый элемент экипировки соответствует определённому герою из доступных в столице для найма. Как и обещали умельцы .Dat, надетый предмет туалета отображается на персонаже.

Однако, одежды для сюжетных лидеров (Ламберта от Империи, Хаахруса от Легионов Проклятых и Эриона от Эльфийского Альянса) в местных супермаркетах нет. Экипировку для них можно получить за выполнение побочных квестов. К примеру, во втором акте на пути Ламберта встретится крестьянин, едва унёсший ноги после вторжения разбойников в свою деревню, а посреди эльфийских лесов мы заглянем на посошок к знахарке, которой приспичило надёргать травки на окраине карты.

За отчизну

Путешествие по Невендаару включает в себя не только сбор бонусов и закупки в местных лавках. Как правило, наиболее ценные вещички прячутся за широкими спинами гоблинов, разбойников, головорезов и прочих воинственно настроенных личностей, ни в какую не желающих делиться лутом на добровольных началах. Поэтому обычно ценности приходится отбивать в кровавом бою.



В триквеле схватки, как уже известно, приобрёли черты шахматных поединков. Юниты наконец выдрали ноги из продавленных за десять лет жизни франчайза следов и научились двигаться по полю брани. При этом, все воины как дружественного, так и вражеского отрядов имеют разный радиус передвижения в течение своего хода, что положительно сказывается на разнообразии тактических возможностей.

Сему ратному делу служат и особые клетки на карте, именуемые нодами. Встав на такой гекс, юнит получает двукратное увеличение силы атаки. Нодов в игре три типа: для милишников, рейнджеров и кастеров. Соответственно, вставать на нод желательно подходящим воинам. Огорчает присутствие нодов для рейнджеров и кастеров преимущественно посреди поля брани. Учитывая тонкую броню и относительно небольшой запас здоровья подобных юнитов, их выдвижение на середину арены, обычно занятую вражескими милишниками, чревато летальным исходом.

RPG! (продолжение)

Ещё одним кивком в сторону RPG служит увеличенный по сравнению с сиквелом ассортимент разнообразных характеристик юнитов и главного героя. Если раньше они отличались лишь по уровню защиты, запасу здоровья, точности и прочим немногочисленным статам, а так же имели фиксированное количество наносимых повреждений (увеличивающихся лишь после левел-апов и превращений в других юниов при наличии в столице соответствующего здания), то теперь добавились такие показатели, как сила, выносливость, интеллект, ловкость и сноровка, а так же сопротивление шести видам магии: огня, земли, воды, разума, смерти и воздуха. Кроме того, у каждого воина теперь есть уровень брони. При этом, наносимые повреждения перестали быть фиксированным числом и теперь зависят от силы атаки юнита, а так же, от бронированности противника.



Как известно, в Disciples 3: Renaissance появились таланты. Мы уже говорили о них в обзоре ЗБТ, поэтому представляем вашему вниманию лишь соответствующие примеры:


 Доска талантов Хаархуса



Ламберт



Эрион


Рота, стр-р-ройсь!

Ваши войска, как и прежде, развиваются за счёт постройки зданий в столице. Система строений со времён прошлой части совершенно не изменилась. Те же ветки зданий для милишников, рейнджеров и кастеров, отдельная ветка для воинов поддержки и вспомогательные постройки. Пожалуй, изменениям подверглись сами юниты. Их перерисовали и частично переименовали. Рыжеволосый Сквайр стал бритым молодым призывником-Оруженосцем, невзрачный Жрец – симпатичной Послушницей со стильной причёской, и т.д. Все без исключения персонажи изменились в лице, обрели импозантность и индивидуальность. В триквеле они выглядят весьма красиво и стильно. Чувствуется рука Андрея <Анри> Иванченко.

Кроме того, воины отличаются по статам. Например, у Кавалериста больше сила атаки, нежели у Инквизитора, но священнослужитель наличествует повышенной сопротивляемостью магии. Аналогично, по разным параметрам, отличаются и другие юниты.



И всё бы хорошо…

По традиции, поведаем кое-что о графике. Думаю, нет смысла напоминать о переходе серии в 3D, делении суток на утро, день, вечер и ночь и прочих апгрейдах, наводнивших Невендаар в Disciples 3. И всё же, не могу не упомянуть о некоторых графических изысках. В частности, неплохо смотрятся заклинания. Во время боя, например можно призвать некое существо, похожее на Демона у Легионов Проклятых. После призыва «оно» появляется над макушкой целевого юнита и низвергает на вражину убийственный огненный всполох. Находясь же на глобальной карте, можно, к примеру, позвать cтража столицы Империи Мизраэль. Секьюрити появляется над головой жертвы и низвергает на него световой поток, отнимая у вражеского отряда 250 HP.

«Дорогая редакция» считает своим долгом передать отдельное спасибо девелоперам от владельцев слабых систем. Картинка Disciples 3 не блещет последними графическими фишками, но это выливается в относительно невысокие системные требования. На низкой детализации можно играть без тормозов на компьютере пятилетней давности. Тем не менее, даже при столь низких запросах на высоких настройках посвежевший Невендаар выглядит довольно симпатично.

К тому же, игра на твёрдую пятёрку передаёт атмосферу смуты и надежд тонущего в крови игрового мира. Даже в ясный полдень экран обрамляет лёгкое затемнение, а утром на землю надвигается лёгкий таинственный туман. Комплект дополняют готические узоры интерфейса, идеально подобранный саундтрек и обилие великолепных артов во вступительном ролике, заставках перед кампаниями, экранах персонажей, etc. Три года ожидания прошли не зря.



Но чего-то не то...

Тем не менее, есть и неприятные, порой раздражающие моменты. Начнём с озвучки во время боя, где каждый ход юнита сопровождается какой-нибудь [CENSORED] репликой. Когда в голове прочно засел эпический сюжет многовекового противостояния, а перед глазами разворачивается битва, достойная быть воспетой герольдами, повторяющиеся через каждые пару секунд скрипучие «ай, тяжело» и «гоблин» от гоблинов (*соскребает со стенки свой взорванный мозг* – прим. жур.). Осточертевшие «угу» и «воин императора» от Рыцаря, «готовлю стрелу» и «точно в цель» от Лучника, [CENSORED] «ха-ха» и «да-а-а» от Ученика, презентационные «меня зовут Хаархус» от Хаархуса (знакомимся уже третий раз за бой, чёрт бы тебя побрал, *выбрасывает колонки в окно* - прим. жур.), «Ламберт» от Ламберта и ещё много-много всякой однобокой всячины плавят разум после первой же битвы и сводят погружение в атмосферу к нулевой отметке, превращая сражение в цирк.

К счастью, весь этот балаган можно выключить в настройках звука. Тогда остаётся лишь идеально подобранная музыка вкупе со свистом клинков и громом заклинаний. Благодать, да и только (*одевает шапку и валенки и идёт искать выброшенные колонки* - прим.жур.).

Есть и ещё одно, на мой взгляд, досадное недоразумение. Кампания поделена на несколько актов. В конце каждого все построенные в столице здания, равно как и уровни прокачки юнитов (но не лидера) обнуляются. Вы начинаете следующий акт с вояками начального левела и без построек. После первого такого «сюрприза» я был готов самолично снести пару башен противника праведным гневом. Потом привык.



…И сыроват ещё…

Disciples 3: Renaissance чем-то повторяет историю S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Долгий срок разработки и томительное ожидание, а после релиза – глубокомысленный и великолепно сервированный сюжет, засасывающая атмосфера, интересный геймплей с ворохом разнообразных фишек и… техническая «сырость». Наверняка, многие помнят «зависания» перед каждым боем, длинную, как сама жизнь, загрузку актов и сейвов, клинящую при перебросе хода музыку и прочие досадные недоработки, наводнившие игровой мир после релиза. Однако, девелоперы уже успели изрядно его подлатать (хвала тебе, о патч 1.04). Конечно, баги остались. В частности, временами неправильно отображается сила атаки противников, изредка пропадает красная метка цели задания на глобальной карте. Плюс, однажды я стал свидетелем жизни после смерти. Убитый вражеский юнит продолжал жить, не давая тем самым закончить бой и заставляя прибегать к помощи безотказных Ctrl+Alt+Del. Но всё это – легко поправимые мелочи. Играть после установки последнего патча стало намного приятнее.

Мультиплеер

В игре есть онлайн… Вернее, есть кнопка «онлайн» в стартовом меню. После клика по ней проект сворачивается и запускается браузер, чёрным по белому возвещающий искромётное «It Works». На этом мультиплеер заканчивается. Тем не менее, девелоперы обещали сетевые режимы в ближайшем дополнении. Ждём-с…



…Но всё-равно - в яблочко!

«Сегодня на рынке много проектов с отличной графикой. Нет смысла делать её лучше», сказал Дмитрий Демьяновский во время моего визита в студию .Dat. В чём-то он прав. Современного геймера красивыми картинками уже не возьмёшь. Игроки нынче стали придирчивые до баланса, сюжета и игровой механики. С этим в Disciples 3: Renaissance проблем нет. Трёхмерная симпатичная графика в сочетании с невысокими системными требованиями, обилие бонусов, эффектные модели персонажей и монстров и увесистая RPG-добавка отлично оживляют проект. Как раз этого не хватало франчайзу все эти десять лет. Огнём и мечом продираясь через яростное негодование фанатов, .Dat вывели серию в иное измерение и вдохнули в неё новую жизнь.

Источник
  • Категория: Обзоры
  • Добавил: Вильгельм (23.12.2009)
  • Просмотров: 4273
  • Рейтинг:
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar