Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS

Disciples III: Renaissance

Название в оригинале: Disciples 3: Renaissance.
Жанр: трехмерная TBS с элементами RPG.
Разработчик: .dat.
Издатель на Западе/в СНГ: Strategy First/"Акелла".
Предполагаемая дата релиза: конец 2006 г.
Системные требования: CPU 2 GHz, 256 Mb RAM, GeForce 2 MX или лучшая 3D-видеокарта.

Игры серии Disciples — это опасные убийцы времени, втянувшие в войну богов и цивилизаций не только поклонников пошаговых стратегий, но и ролевиков. Война должна продолжаться, раз этого хотят фанаты, поэтому Disciples готовятся к новому пришествию на наши компьютеры. А мы тем временем за ними понаблюдаем и посмотрим, чего же ждать от Disciples 3 Renaissance.



Если вы поверили, что в Невендааре — мире Disciples — наступил конец света — значит, вы плохо знаете разработчиков игр. Все расы остались живы, и даже готовы еще раз подраться. В прошлый раз поводом для войны послужило пришествие Утера — сына короля, а на этот раз роль яблока раздора сыграет девушка-ангел, которая спустилась на землю и завязла по уши в отношениях Империи, эльфов и проклятых легионов. Именно этими тремя расами мы будем управлять в трех последовательных кампаниях, чтобы узнать, чем закончится эпическая и романтическая история, которую приготовили нам разработчики. Гномы и нежить также не пропустят начало новой эпохи, но мы сможем ими играть только после выхода дополнения. А до этого времени они подобно эльфам в Disciples 2 Dark Prophecy будут считаться нейтральными расами. Распределение юнитов по расам таково, что каждая из них специализируется на своем способе ведения боя. Так, известно, что демоны обладают самыми сильными магами, люди — мощными воинами, а эльфы, как повелось, окажутся ловкими лучниками.

Если сказочные народы только и ждут повода для войны, то нам, игрокам, нужен еще интересный геймплей, иначе война не состоится. Поэтому разработчики обещают множество нововведений как в ролевой составляющей Disciples, так и в стратегической. Особенно изменения коснутся тактических битв. Они реализованы с помощью системы Active Time Battle, как в некоторых JRPG. Это значит, что мы увидим уже знакомую некоторым линейку последовательности ходов, по которой должны продвигаться юниты. Скорость перемещения по линейке зависит от инициативы юнита, поэтому более быстрые успеют совершить несколько ходов, пока юниты с меньшей инициативой будут только готовиться. Ход — это теперь не только удар противника или оборона, но и возможность двигаться по полю боя, как в "Героях". Соответственно исход битвы во многом будет зависеть от того, насколько тактически выгодно вы расположите свои войска. Каждой клетке глобальной карты соответствует свое уникальное поле боя, отличающееся от других формой и размерами. Поэтому армии с медленными и мощными юнитами будет предпочтительнее выбрать для битвы маленькое поле, а отряду лучников выгоднее приготовить засаду на территории, пересеченной длинным оврагом. Чтобы было еще интереснее, некоторые юниты имеют способность уничтожать клетки игровой карты. Поэтому вполне возможна картина, когда один лучник безнаказанно расстреляет отряд контактных пехотинцев, укрывшись за непреодолимой пропастью. Максимальный размер поля 12 на 12 клеток (нодов), а значит, простор для маневров нам обеспечен. Некоторые ноды боевой карты будут давать постоянные или одноразовые бонусы: например, повысить урон от стрел или восстановить ману. Игрок, который первым займет такую ячейку, получит значительное преимущество в бою. Каждый юнит имеет несколько видов атаки, а также может, объединившись с другим юнитом, провести особенно мощную атаку. Для этого оба юнита должны обладать достаточной инициативой, чтобы совершить ход. Интересно разработчики поступили с осадой городов: теперь штурм укреплений потребует несколько игровых ходов (дней). Причина в том, что захват города в Disciples 3 включает в себя поочередный захват всех его зданий, каждое из которых, разумеется, противник не сдаст без боя. Во время осады закупка юнитов будет ограничена, поэтому к защите городов придется готовиться заранее.

Магическая система несколько изменилась. Вместо чтения книг наш лорд займется коллекционированием магических карт, покупая их у торговцев или получая в виде награды за победу в бою. Некоторые карты одноразовые, другие могут быть использованы несколько раз. Есть и такие, которые можно использовать во время боя, что несколько уравнивает положения атакующей и обороняющейся сторон в мультиплейере. Поскольку глобальная магия в Disciples 2 давала слишком большие преимущества лорду-магу, теперь ее применение ограничено некоторой областью вокруг лидера. Всем магам известно, что без маны чудес не бывает. А захватить источник маны в Disciples 2 было куда сложнее, чем потерять. В Disciples 3 эту проблему исправят следующим образом: посох, дающий контроль над ресурсом, постепенно превращается в мощного монстра-защитника, который становится сильнее с каждым днем. Поскольку число действительно сильных армий у противника ограничено, ему придется десять раз подумать, прежде чем попытаться захватить ваш ресурс.

Кстати, ресурсов теперь стало на три вида больше: появилось дерево, руда и камень. Каждой расе доступно 32 типа юнитов и 5 предводителей. Юниты на общем фоне принципиально не изменились, только научились брать оружие в руку по желанию игрока. А вот предводители в Disciples 3 смогут раскачиваться не хуже персонажей в RPG. В начале игры есть возможность выбрать лицо и прическу лидера. Затем, по мере поднятия уровней, мы можем на свое усмотрение прокачивать шесть основных характеристик: здоровье, силу, ловкость, интеллект, быстроту и инициативу. И, разумеется, никто не отменял систему навыков, хотя о том, как ее реализуют в третьей части, разработчики пока молчат. Предводитель сможет надеть на себя щит, шлем, перчатки, доспехи, кольчугу, штаны, сапоги и поручи. Это не считая оружия, бижутерии, флага и прочих атрибутов настоящего героя. Каждый предмет повышает характеристики лидера и изменяет его внешний вид. Будет ли список доступных артефактов определен заранее или вещи смогут создаваться случайным образом, еще неизвестно. Возможно даже, что разработчики используют систему генерации вещей с помощью постфиксов и префиксов подобно Diablo 2. Как обычно, все упирается в короткие сроки разработки и игровой баланс. Каждый предводитель может повести за собой до семи последователей-юнитов. Воин, маг и лучник после апокалипсиса принципиально не изменились. А вот вместо слабых захватчиков земель с посохами появятся хозяева зверей с питомцами, сила которых зависит от уровня хозяина. Воры также не останутся в шестерках, а смогут водить за собой армии. В случае проигрыша битвы вор может спокойно убежать, вернувшись к привычной диверсионной деятельности. Все виды воровского ремесла остались на месте, кроме любимой многими возможности грабить магазины, которую убрали из-за того, что она слишком портила баланс. В Disciples 3 предусмотрена возможность передвижения юнитов без предводителя, как в "Героях 4". Совершенно правильная возможность, поскольку предводитель в Disciples слишком ценен, чтобы использовать его для транспортировки войск. Глобальная карта теперь будет трехмерной. В результате нам предстоит с боем захватывать мосты через пропасти, воздушные средства передвижения, а также оборонять стратегически важные объекты. Для обороны предусмотрены защитные укрепления, суть которых пока еще обсуждается. Сможем ли мы строить их сами или только захватывать и улучшать, покажет релиз.

Одной из проблем Disciples 2 был хронический недостаток экспы (опыта). Как следствие обычно удавалось создать только одного мощного лидера, потеря которого была фатальной. Для устранения этой проблемы в третьей части предусмотрены случайным образом создающиеся подземелья, населенные ходячей экспой и артефактами, то есть монстрами. Я уверен, что, дочитав до этих слов, вы уже поняли: в плане геймплея Disciples готовятся к большому шагу вперед. Но и о графике никто не забыл. Разработчики используют движок Virtual Dream, который способен не только загружать мощные видеокарты многими тысячами полигонов (до 20.000 на каждую модель юнита), современной анимацией и шейдерными тенями, но также сможет работать на видеокартах уровня GeForce 2 MX. Поскольку Disciples перешли в 3D, появилась возможность смотреть на игровую карту из любого ракурса, а также приближать ее, чтобы еще тщательнее изучить работу художников, которая уже удостоилась награды на КРИ 2006. По желанию владельца проекта — компании Strategy First — в игру будет включен редактор карт. Поэтому недостаток новых миссий и кампаний нам не грозит.

Разработкой Disciples 3 Renaissance занимается московская студия .dat (Dot-dat), состоящая из опытных игроделов. В числе ее сотрудников были замечены Дмитрий "Lucky" Демьяновский (руководитель команды создателей "Корсаров") и художник Anry (его работы видел каждый, хотя бы на обложках книг Перумова). Разработчики обращают внимание на идеи поклонников серии и обсуждают их на форуме www.disciples3.ru/forum/. Торопитесь высказать свое мнение, потому что релиз запланирован на конец этого года. А мое мнение уже сложилось: Disciples попали в хорошие руки. В продолжении серии не только сохранятся наработки предыдущих частей, но и добавится много нового и интересного. А если еще AI и баланс не подведут, то мы получим еще одного кандидата на звание игры года 2006.

Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2006/09/vr60946.html

  • Категория: Обзоры
  • Добавил: Альба (04.06.2011)
  • Автор: Anuriel
  • Просмотров: 5393
  • Рейтинг:
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar