Disciples III: Орды нежити. Рожденная нежитью
Если вы случайно не в курсе, Disciples III: Орды нежити – походовая стратегия, больше всего похожая на "Героев меча и магии". Как следует из порядкового номера в названии, это часть игровой серии. Как следует из двоеточия в названии, это дополнение к вышедшей год назад Disciples III, вызвавшей у игроков и критиков противоречивую реакцию. В той игре на момент выхода не было отдельных от кампании карт и многопользовательского режима, но было множество серьезных ошибок, которые разработчики чинили ударными темпами.
В "Ордах нежити" мультиплеер и отдельные миссии есть. Игра работает стабильно, но, по большому счету, на этом ее достоинства заканчиваются. Мы ни в коем случае не виним разработчиков: игру делала небольшая команда при скромном финансировании, и следы этого видны повсеместно. Моделей существ не так много, их движения и производимые ими звуки однообразны. Вот очень заметный монстр-новичок, оборотень, прямоходящий волк. Перед тем, как атаковать врага, он каждый раз рычит. Уже через час игры это достает невероятно, учитывая, что у вервольфа высокий показатель «инициатива» и в бою он свои ходы совершает чаще, да и вообще является основной ударной силой новой расы – некромантов.
Некроманты своим внешним видом не нарушают мрачной стилистики серии. У некромантов разнообразная армия. Забавно, что самые сильные из альтернативных вариантов продвинутых существ – наиболее привлекательные внешне: красные призраки и высшие вампиры, которых – извините за жаргон – можно назвать соответственно фапабельными и шликабельными. Но если внешний вид игры в порядке, то про баланс то же самое сказать нельзя. Некроманты не случайно присутствуют только в кампании: поначалу они слабые, а затем выносят всех подряд. Вампиры восстанавливают здоровье, призраки наводят массовый паралич, оборотни неуязвимы для физических повреждений, а главное – сразу три вида продвинутых войск дистанционно атакуют множественные цели. Игрок-человек, возможно, нашел бы на некромантов управу, но искусственный интеллект на это не способен. Вражеский солдат, стоящий вплотную к нашим скелету и оборотню, выбирает для атаки неуязвимого оборотня.
Вы скажете – для кампании это нормально, даже в Starcraft II игрок получает удовольствие от дисбаланса сил в свою пользу. Это верно, но в Starcraft II миссии были лаконичными. В "Ордах нежити" вас заставляют ходить по огромным картам из конца в конец, давя постоянно возрождающихся и быстро приедающихся монстров. В каждой миссии вы быстро выберете отписанное на нее персонажу количество опыта – и после достижения «потолка» заскучаете. Набредете, например, на магазин с мощными шмотками для героев, где можно потратить накопленное за десятки ходов золото – обнаружите, что вещи нельзя сортировать по геройским классам и нужно искать подходящие среди сотен предметов.
Отдельные карты интереснее кампании, пусть на них и нельзя поиграть новой расой. Зато там нет потолка опыта и доступны все апгрейды юнитов. Также есть возможность легального читерства: вы пожете поставить множитель для набираемого героями опыта и приблизить время, когда ваша армия станет суперкрутой. В Disciples III, как и в четвертых "Героях меча и магии", есть момент, делящий игровую партию против искусственного интеллекта пополам: вначале вас все бьют, и чтобы проиграть, не обязательно ошибаться. Где-то в середине партии ситуация резко переворачивается: уже вы бьете всех. Кстати, четвертые "Герои" – наименее популярная игра в своей серии.
Честно, нам очень хочется сказать про "Орды нежити" что-нибудь хорошее: как-никак, игра отечественная. С традиционно хорошими дизайном и музыкой. Наверное, это дополнение будет востребовано ценителями серии Disciples. Возможно, они будут собираться и устраивать многопользовательскую резню по локалке. Но такое трудно представить, ведь у фанатов уже есть Disciples II.
Оценка - 5,5
Источник: http://kanobu.ru/blog/id179169/