Знакомство произошло буквально день-два назад. ) И с тех пор играл почти неотрывно.
Очень поддерживаю слова тех кто оценил по достоинству стиль, особенно портреты из первой части.
Немного отвлекусь от темы... Тут часто приходится слышать что многим не нравится концепт из третьей части, так как он хуже чем из второй. Как по мне, в абсолютном большинстве случаев, что касается именно портретов, вторая часть существенно уступает третьей. И тем более первой. За редким исключением, возможно, некоторых демонов. А вот сами персонажи в бою, опять же соглашусь - во второй части просто великолепны. Всё у тех же представителей Легионов Проклятых. )
Так же из того что заметил... Действительно, не зря люди говорили. В первой части хоть и более старая, но более атмосферная музыка. Она скорее не "готичная" как многим представляется вся серия "Disciples", а... Мрачно-старинно-волшебная. ) Хотя и близко где-то... )
Ощущение от карты, поля боя и глобальной магии... Во второй части - всё то же самое, только с переработаной графикой. Конечно, действительно жалко в первой части выглядели именно юниты на поле боя. (Всё остальное как-то меня не смущает вообще в графическом плане.) Во второй части по сравнению с этим, прогресс, конечно, колоссальный. В остальном - просто лучше. Детализированей, выше разрешение, лучше цвета. И второй момент в котором графическая разница ну очень велика - глобальная магия. Эти объёмные полупрозрачные, просто восхитительно красивые эффекты... Супер! Например, магия гномов с ударом молота по куску льда. Или проклятия Легионов проклятых... И некоторые другие заклинания. Даже по сегодняшним меркам они смотрятся безупречно красиво!
А вот в другом, к сожалежнию, меня вторая часть теперь разочаровала... :( После первой.
Из того что заметил, более или менее хороши во второй только два момента. К счастью, всё же оставили Орды Нежити самой сильной фракцией. Второе - добавили автобой и возможность блокировать. ("Боже", как мне не хватало этой функции - "блок" в первой части!!) Остальное решительно разочаровало.Добавлено (01.02.2009, 22:51)
---------------------------------------------
Так называемый ИИ. В первой части на "невозможном" уровне сложности я к третьей миссии просто не мог уже бегать по глобальной карте вообще. И это при том что против меня играл компьютер Лорд-воин, у которого лимит на одно применение магии в день. Он выжигал и кромсал мою армию магией где только видел. Всех... Основного героя, вспомогательных и жезловиков... Вне города ЛЮБОЙ мой отряд жил не больше двух ходов (если вдруг у какого-то юнита из отряда было очень много здоровья).
Я спасался только перезагрузками. Во второй части даже приблизительно не было такого, чтобы моему сильному герою угрожал компьютер. В крайнем случае, я не трогал своим героем его, а он - меня (боялся). Можно было вполне пройти всю карту и выполнить задание не особо сражаясь с фракциями противника. Тут же такого нет... Он убивает моих героев где и когда только видит, при первой же возможности. Плюс к этому ещё и "читерит". У него все юниты автоматически повышают свой опыт и уровень сидя в городах. Но это не так страшно как всеубивающая глобальная магия! И это правильно! Потому что разумный человек стремился бы сделать то же самое. А не наблюдать как по его землям свободно скачут вражеские герои.
Второе, ветки развития. Они все на один уровень короче. И разумнее! Теперь во многом ясно, от куда некоторые практически бесполезные во второй части типы воинов. Как, например, метатель огня у Горных Кланов. В первой части он ещё относительно неплох, особенно как поддежка, если развивать воинов по ветке ветерана, а не горца. Во второй части он же во всём уступает отшельнику, которого в оригинале и близко не было. Но главное не это. Более короткие ветки развития не хуже и не лучше, я считаю... Главное то, что при достижении конечного звена развития по ветке, отряд просто оставался им и не продолжал набирать уровни дальше. И это правильно. Так как можно было чётко иметь представление, кто в кого и с какими параметрами разовьётся. А так же это косвенным образом увеличивало значимость ударной магии.
Добавлено (01.02.2009, 22:52)
---------------------------------------------
А это третье и тоже крайне важное замечание. В первой части, не смотря на более короткие ветви развития и, соответственно, в целом большее среднее здоровье отрядов, даже без учёта дальшейшего их повышения уровня (что вообще ересь, я считаю), магия была сильнее. Те заклинания которые наносят во второй части 75 единиц урона, наносили 100 в оригинале! А самые мощные заклинания - по 150, а не по 125. Таким образом, учитывая фиксированое колличество уровней у существ, можно было буквально одиним-двумя применениями магии уничтожить сильнейший отряд вражеского игрока даже на средней и поздней стадии игры. И это в то время, когда у игрока выбравшего Лорда-Мага было в запасе ударных заклинаний достаточно чтобы уничтожить несколько развитых вражеских отрядов за один ход.
И последнее из основного, пожалуй - более сильная дифференциация героев. Именно из за этой причины я и стал играть в первую часть. Так как во второй сделали просто жуткий и скучный дисбаланс. Повышение любого лидера-воина это +10 единиц урона и +15 единиц здоровья на уровень. У мага - +5 и +10 соответственно, у разведчика тоже +5 и +10 соответственно.
Что является полным абсурдом и сильным перекосом баланса в пользу магов и воинов. (Особенно магов, которыми я играл кампании четырёх из пяти фракций во второй части; только у некромантов брал Носферату как лучшего героя в игре.) В оригинале это было:
Воины - +10 к урону, + 15 к здоровью, все кроме Королевского Стража. У него + 12.5 к урону и +25 к здоровью!
Маги - +5 к урону и +7.5 к здоровью! Исключение - опять же у Горных Кланов.
Разведчики - + 7.5 к урону и +12.5 к здоровью! Исключения у Горных Кланов и у Орд Нежити.
Добавлено (01.02.2009, 22:52)
---------------------------------------------
К чему это? То есть, во второй части рост здоровья и особенно урона, у разведчиков уравнян с таковым у магов! Что является полным бредом, так как маг своими +5 к урону бьёт всех на поле боя, а разведчик - всего одного воина!! То же касается и здоровья. На фоне мага разведчик бьёт только одного, что очень-очень плохо. На фоне воина - он бьёт очень слабо и сам намного менее живуч. Аутсайдер. А в первой части он был вполне равноправным вариантом. Высокая инициатива (70, кстати, а не 60 как во второй части, что уже само по себе позволяло наносить урон раньше абсолютного большинства вызванных врагом боевых единиц), высокая скорость перемещения по карте. Не намного меньший рост здоровья по сравнению с воином, меньший, не опять же, не так уж катастрофически, урон, зато с возможностью поражать любого на поле боя (кроме имунных к воздействию его атаки, разумеется). Там уже приходилось серьёзно задумываться. Кого же взять. Мощного поединщика - воина, массового убийцу мага, или быстрого и сильного разведчика... Во второй же части он всё ещё быстрый (хотя и медленней - инициативу снизили), но уже не сильный, а слабый. :(((
Потом, по героям персонально... Носферату в первой части - просто "красава"!!! Мало того что у него здоровье растёт как у "быка". (Впрочем, как я уже отметил, так было там со всеми разведчиками, они не намного по силе отставали от воинов.) Так ещё и инициатива была 70! То есть, не равнозначна многим воинам, как во второй части, а самым быстрым стрелкам! Он бил практически всегда первым! И повышение урона на +5, такое-же как и во второй части. Что по достижению высоких уровней делало из него ещё более ужасного монстра. В общем, Носферату там супер!
Так же отличились все герои гномов. В отличии от второй части, где более низкая в сравнении с другими героями аналогичных классов инициатива компенсировалась только один раз на старте, большим здоровьем (и дополнительные +10 к урону у Королевского Стража), в первой части у героев Горных Кланов был ещё очень серьёзный прирост здоровья и урона (у некоторых) с каждым уровнем. Королевский страж к восьмому уровню без единого артефакта, знамени и т. п., только лишь с учётом взятых бонусов вырастал в такую "бычару" что просто супер!!
552 единицы здоровья (8-й уровень!!! Ни каких атефактов и т. п.), 196 единиц урона, 30 единиц брони. Такой "слоняра" в одиночку, "голый", без единого предмета и элексира, режет целые армии.
Добавлено (01.02.2009, 22:53)
---------------------------------------------
О других различия героев... У Легионов Проклятых они ещё быстрее чем во второй части. Маг-"Лётчик" стартует со скоростью 30... Ахримах Империи по сравнению с ним просто ползает, особенно в густом лесу и на воде. Разница по скорости - в разы. Я ещё думал: "Почему мне так сложно воевать именно против Легионов Проклятых?" Это потому что здесь они проводят экспансию намного быстрее! Баронессы тоже имеют скорость 30 и летают, как и во второй части, что даёт им подавляющее преимущество перед жезловиками всех других фракций. В итоге - больше территории, больше денег, больше маны и... То самое - "сложнее играть", закидывают мощными заклинаниями так, что не знаешь куда прятаться. Гномы же, напротив, двигаются ещё медленне чем во второй части, все пешие (как раз ровно наоборот) и почти у всех стартовая скорость - 15, что с учётом лесов и воды даёт разницу в скорости раза в три четыре по сранению с Легионами Проклятых. Вот она - плата за мощь героев Горных Кланов в бою. То есть, баланс в первой части достигался не тотальной "уравниловкой", что глупо и очень банально, противно и скучно, а выделением и большей дифференциацией слабых и сильных сторон каждой фракции.
Потому что, с другой стороны, состав армии Легионов Проклятых что в первой, что во второй части - всегда самый "кастратский", по моему мнению. За исключением может быть Эльфийского Альянса в "Востании Эльфов". Ветка развития воинов благополучно перекочевала из первой части, сохранив общую тенденцию "на одну ступень хуже чем у других", что делает их аутсайдерами. И это правильно. Чтоб были на их фоне и сильные. Неплохая ветка магов тоже переехала во вторую часть с некоторыми изменениями (единственное хорошее, по моему мнению, во всём их воинстве).
Подводя итог, приходится констатировать, что вторая часть игры, к сожалению, оказалась хуже первой в плане игровой механики и баланса (как часто бывает). Улучшив лишь графическую часть и интерфейс. (Хотя качественный скачёк графики и развитие интерфейса действительно впечатляющие и положительные.) Но и тут не без исключений, ещё раз отмечу что портреты персонажей из первой части всё ещё непревзойдённый уровень стиля. А намного более сказочная, волшебная и загадочная музыка почему-то напомнила первый "Diablo", хотя я в него практически не играл.
В общем, теперь, с "высоты жизненного опыта"... :)) Можно сказать что улучшения во второй части были чисто технические. И это очень актуально, так как, боюсь, с третьей частью может произойти то же самое. Лучше графика (хотя не факт что во всём; красоту тех же заклинаний второй части ещё ни одной игре что я видел не удалось превзойти), а... А в остальном - как-то хуже... "Не то"... Вроде и те же отряды, вроде и тот же мир... А теряется атмосфера. Теряется и "попсеет" игровой баланс.
Добавлено (01.02.2009, 22:53)
---------------------------------------------
Ну да ладно, не будем загадывать, как игра выйдет, мы её пройдём и уж потом будем дебиться своими впечатлениями. ) Хотя, наверное, игра должна понравиться с первого взгляда. (Готовая, по крайней мере.) Потому что я очень переживал, до того как начал играть, что "убожество" графики первой части меня отвратит от неё. Но нет. Начиная с меню игры, выбора фракции и Лорда, просто любуешься красотой оформления и слушаешь погружающую в атмосферу музыку.