Морской Дьявол появился как всегда неспешно, и, шаркая по ступеням из окровавленных бронзовых черепов, взобрался на самую вершину к Камню. Отдышавшись, он вновь извлёк из складок плаща заплесневелый свиток, к которому ржавой цепочкой был прикован похожий на морского конька бес. Получив от хозяина затрещину, бесёнок развернул пергамент из кожи утопленников и начал читать его текст: "С тех самых пор, как Бетрезен был низвержен Всевышним в грандиознейшую из существующих темниц, не утихают среди смертных рас Невендаара теософские дискуссии о её природе. Находится ли Ад в материальном мире или же на принципиальном ином плане бытия, насколько он схож по свойствам с Невендааром и каковы механизмы сообщения между ним и нашими землями - по поводу всех этих вопросов велась и ведётся ожесточённая полемика на большинстве конклавов нашей благословенной Церкви. Проблема эта очень зыбка и отчасти метафизична, поскольку практически невозможным представляется добыть достоверные сведения об этом вовеки проклятом месте. Этим прискорбным фактом и вызвано огромное разнообразие самых противоречивых теорий и концепций о природе Преисподней. Официальная позиция Церкви по этому вопросу была закреплена эдиктом Его Святейшества патриарха Бернарда XI Очистителя на вселенском соборе в Северной Твердыне. Основные её постулаты я и попытаюсь в меру своих сил изложить на страницах сего скромного труда.
Прежде всего осмелюсь развенчать один расхожий миф, который наверняка не миновал и ушей моих достойных читателей. Среди крестьян и бюргеров Империи широко распространено мнение, что Ад находится глубоко под землёй Невендаара, но на самом деле эти жалкие сплетни лишены всякой почвы под собой. Вызваны они тем фактом, что демоны, как правило, появляются из пылающих разломов в тверди земной. Любому мужу, считающему себя просвещённым и образованным, надлежит знать истинную причину подобного положения вещей. Дело в том, что Ад был практически неприступен до тех пор, пока один из чуждых нам ангелов - достойный презрения хранитель земных недр и подземного пламени Эвглот - не присягнул Падшему на верность и не предоставил ему в пользование свои владения. С тех пор в глубинах земных недр открыть демонический портал ничего не стоит даже самому скверному из колдунов. Окончательно же закрепила подземный мир в качестве плацдарма для демонических армий деятельность ректора Гильдии Магов и Императора, гнуснейшего архиеретика Каспара Гедрика, который вероломно захватил у гномов старейшие шахты, продлил их до самого огненного моря и там при помощи ритуалов, описанию которых да не будет места на сих благочестивых страницах, открыл множество грандиозных разломов во флогистоне между Адом и Невендааром. Эти места до сих пор прокляты и преданы забвению".
Добавлено (21.03.2008, 20:32)
---------------------------------------------
"Теперь же, когда все возможные предрассудки и заблуждения рассеяны, рассмотрим место Ада в нашей космологии. Согласно гипотезе многоуважаемого схоласта Антона Блаженного, Ад существует наравне с Невендааром, однако на принципиально ином уровне, так как ничто происходящее в Аду не увлекает эфир наших славных земель. О предпосылках такого существования можно только предполагать. Существует две основных концепции, и одна из них основана на богохульной корпускулярной теории, преданной анафеме святейшими Отцами Церкви. С вашего высочайшего позволения ваш скромный слуга не будет приводить здесь положений этой возмутительной гипотезы. Вторая же, каковую я полагаю единственно богоугодной, гласит, что Ад как бы разделяет положение во времени и пространстве со всем сущим Невендаара, однако тела, его наполняющие и составляющие, состоят из неподвластного нашим органам чувств вещества, иного, нежели материя - чего-то сродни веществу света или веществу притяжения. Однако, не стоит предаваться горестным размышлениям и делать преждевременные выводы о нашем сосуществовании с демонами: поверьте мне, они несравнимо дальше от нас, нежели даже светильники хрустальных сфер. Для пространства флогистона, являющегося первотелом и сосудом для всех веществ и состояний, понятие расстояния вообще не имеет смысла. Теперь же оставим в покое космогонию и перейдём к непосредственному устройству Ада. Все просветители Церкви сходятся во мнении, что в области этого проклятого царства отступают все законы, коим подчинено бытие тел в Невендааре. Согласно концепции достопочтенного Преподобного Левенбаума, сие положение вещей вызвано тем, что Ад являет собой, в отличие от нашего мира, неупорядоченный Хаос, единственной формирующей силой которого является воля Падшего. Любые закономерности, наблюдаемые в Преисподней, носят характер сугубо временный и неопределённый. Обращусь к вашему воображению: представьте себе немыслимо сложное уравнение, в котором нет ни одной постоянной или хотя бы известной - примерно таким соотношением будет описываться Ад".
Добавлено (21.03.2008, 20:32)
---------------------------------------------
Попробую теперь прояснить тьму невежества и домыслов вокруг того, что зовётся Кругами Ада. Большинству граждан Империи сии образования мнятся как некие сферы, вложенные друг в друга, на поверхности которых копошатся орды демонов. Это, однако же, не так, ибо сие положение дел объединено системой и порядком, пусть и шатким, а Преисподняя подразумевает полное отрицание порядка и системности. Каждый Круг Ада есть хаотическое сочетание бесконечного нечто и бесконечного ничто, тождественно вложенных и сопряжённых. Притом Круги Ада взаимно вложены друг в друга. Вновь обращусь к вашей фантазии: вообразите себе каплю чернил, упавшую в стакан воды. Примерно так же, как распространились чернила в воде, распространены друг в друге Круги Ада. При том Круг с большим порядковым числом всегда глубже и ближе ко дну вселенского "стакана", да простит меня Всевышний за столь низменную метафору, при том, что даже первый из Кругов находится в самой бездне Вселенной. В некоторых местах вещество двух Кругов максимально приближено по свойствам: именно там демоны осуществляют переход. При потом при переходе сверху вниз нарастает концентрация пустоты, так, что девятый Круг, где мучается мрачными думами сам Бетрезен, более пуст, чем вакуум меж хрустальных сфер. Безусловно, такое хаотичное устройство накладывает отпечаток на обитателей Ада. Ближе всего к нам те из них, что обитают на его тверди, привязанные к ней притяжением, но есть и летающие в его флюидах, и плавающие в жидкостях, и такие, каких любой верующий муж никогда не станет даже пробовать представить себе. Все эти легионы были рождены одним желанием - разрушать, и лишь этим они заняты в Аду. Невозможно в здравом рассудке представить себе всю беспорядочность того хаоса, из которого соткана Преисподняя, и лишь смертельные ночные кошмары безнадёжно больных близки к его жуткому образу".
Добавлено (24.03.2008, 10:54)
---------------------------------------------
________________________________________________________________________________________________________________________
Добавлено (24.03.2008, 10:57)
---------------------------------------------
"Теперь же перейдём к непосредственному рассмотрению Кругов Ада. Начнём с первого из них, Круга Крови, который сами демоны на своём языке именуют Сангвинарией. Это реальность огня, хаоса и разрушения, воплощённая ярость Бетрезена. Здесь живут самые кровожадные из его слуг, готовые утопить в крови весь мир ради своего повелителя. Одна лишь минута, проведённая в этом ежесекундно меняющемся подобно форме языка пламени месте, способна навсегда отнять весь разум без остатка. Ярость природы лишь подчёркивает безумие титанических бессмысленных сражений, постоянно идущих на разламывающейся земле меж её сумасшедшими хозяевами. Первый Круг не зря называли "перекошенным миром": ландшафт Сангвинарии изогнут подобно ленте, колеблющейся на сильном ветру. На сколько хватает глаз, он вздымается вверх, накреняется вбок или образует причудливые зигзаги. Несчастному наблюдателю может показаться, что в этом мире вообще нет симметрии и прямых углов, вместо прямых линий здесь безумно скачущие ломаные. Нередко геометрическое безумие достигает своего апогея, и ландшафт изгибается на полуокружность, так, что стоя в начале долины, можно видеть её конец у себя над головой, а горы, вздымающиеся сверху и снизу, касаются вершинами. Самое невероятное здесь то, что сила притяжение на Первом Круге всегда перпендикулярна к поверхности, так что бродить по изломанным и искривлённым ландшафтам, переходя с отвесных стен ущелья на пологую равнину, не составляет труда.
Но даже это безумие здесь не постоянно: рельеф местности непрерывно меняется прямо на глазах, земля трескается и огромные куски ландшафта, словно части мозаики, меняют своё положение, порой ломаются или тонут в океане лавы. Ибо тектонические процессы Сангвинарии не имеют ничего подобного себе ни в одном из миров. Воздух Круга непрерывно сотрясается от отзвуков извержений вулканов, взрывающихся в разных уголках Сангвинарии каждую секунду, обсидиановые скалы избивает дождь из пирокластов, а облака вулканической пыли вьются вокруг чёрных вершин. Лужи, ручьи, озёра, моря и океаны лавы повсюду. Земля трескается и кренится прямо под ногами. Делая шаг, никогда не знаешь, что будет там, когда твоя нога опустится: обсидиан, кипящая лава или бездонная трещина".
Добавлено (24.03.2008, 10:58)
---------------------------------------------
"Тектоническая ярость нутра Круга столь велика, что порой под коркой обсидиановой тверди происходят невиданной силы взрывы, разбрасывающие целые острова подобно осколкам гномьей бомбы. Тут вступает в силу непостижимая сила притяжения Сангвинарии: порой то, что подброшено вверх, не падает наземь, а зависает в воздухе. Именно так происходит с некоторыми скалами. Более того, порой огромные куски земли сами отрываются от земли, поднимаются ввысь и замирают на какой-то высоте. Поэтому небеса Первого Круга полны летающих островов: колоссальных и ничтожных, плывущих и висящих. Самые огромные из них напоминают дьявольские луны, частенько на них живут особенно злокозненные твари. Порой летающие скалы собираются в огромные кольца и кружат вокруг мира этаким хороводом небольших лун, сливаясь в одну большую дугу. Если океан Сангвинарии - лава, то небо - облака бурлящих и клокочущих вулканических газов. Жёлтые и оранжевые облака, озарённые маревом извержений, бурлят подобно грязной пене на вареве из гнилого жира, образуя завихрения и волны. Температуры в этих облаках настолько высоки, что даже металл испаряется в них. Самое ужасное происходит, когда облака Сангвинарии проливаются кислотным дождём. Шипящие капли разъедают твердь подобно сахару, превращая целые горные массивы в подобие пористой губки.
Обитатели Первого Круга под стать ему самому. Демоны Крови наиболее дикие, яростные и необузданные среди своих собратьев, они действуют, движимые только животными инстинктами и неуёмной кровожадностью. Как только на горизонте начинает маячить призрак кровопролитной битвы, эти отродья кидаются туда огромной неуправляемой буйной толпой, сминая всё на своём пути. Вожаками в их стаях становятся самые сильные и удачливые убийцы, магам отведена роль рабов, колдовством обеспечивающих себе кусок кровоточащего мяса из рук самого вожака в каннибальском пиру демонов Крови. Эти дьяволы - настоящие звери, жестокие и беспощадные хищники, испытывающие постоянную потребность убивать ради пропитания, веселья и во славу Бетрезена. Они упиваются своей жестокостью и примитивизмом, живут по законам дикого стада и сочетают в себе животную хитрость с человеческим коварством и мощью настоящих хищников".
Добавлено (24.03.2008, 11:00)
---------------------------------------------
"Внешне демоны Крови выглядят как ужасающие гибриды человека и грязной скотины или опасного хищника. Их могучая мускулатура лоснится и блестит от постоянно покрывающей её смеси пота и крови. Множество уродливых шрамов пересекает их шкуры, нередко из них торчат вросшие осколки оружия, нанёсшего эти раны. Ноги у них в основном звериные, как правило, какого-нибудь копытного. К своим раздвоенным копытцам они медными дюбелями приколачивают массивные грубо сработанные подковы с шипами и лезвиями, чтобы разрывать на части упавших противников. С козлиных или крысиных хвостов обычно свисают трофеи: отрубленные руки, головы или скальпы, всё это не в лучшем состоянии. На поясах эти отродья привязывают набедренные повязки из кожи убитых противников, также вокруг пояса они носят варварские украшения, такие как ожерелья из носов или ушей, массивные шипастые цепи, порой даже тележные колёса или какое-нибудь другое барахло, показавшееся твари достойным внимания. Свои могучие торсы демоны Крови украшают грубыми татуировками, также нередко они прокалывают шкуру и продевают в неё массивные кольца. Их спины нередко горбаты или сутулы, на них свешиваются колтунами сальные свалявшиеся гривы, покрытые спёкшейся кровью и кишащие блохами. Эти патлы демоны заплетают в неопрятные косы, в которые обычно вплетены черепа врагов, полуобглоданные кости или другие нелицеприятные трофеи; так же поступают с бородами бородатые дьяволы. Вокруг шеи они носят множество грубых еретических амулетов из дохлых ящериц и грызунов, камней и прочего замысловатого хлама. Их головы напоминают звериные хари, как правило козлиные, бычьи или лошадиные, но извращённые демонским уродством: костяными шипами, дополнительными рогами, слюнявыми пастями со многими рядами кривых и жёлтых клыков. Практически каждый из этих зверей носит кольца в носу, ушах или губах. Их передние лапы длинны и мускулисты, и если увенчанная грозными когтями рука сжимает не рукоять оружия, то кость с кровавым куском мяса. Вокруг них вечно клубится рой откормленных оводов и мух, питающихся их едким потом и стекающей из ран кровью. Крылья демонов Крови обычно кожистые, как у летучих мышей, однако нередко постоянные битвы превращают их в лохмотья. Степень мутации у разных демонов Крови различается: одних отличают от людей только крылья и рога, иные же больше похожи на диких монстров. Инкубы и суккубы излучают животный магнетизм, тогда как Воина Ада похож на ужасный крылатый гибрид человека и козла".
Добавлено (24.03.2008, 11:04)
---------------------------------------------
"Каждый из демонов Крови уродлив и ужасен по-своему. Их тела нередко пятнают шипы и шипастые гребни, из оскаленных пастей торчат бивни, шкура покрыта чешуёй из меди или бронзы, а вместо носа свисает длинный хобот, сжимающий дополнительное оружие. Сколько есть на свете диких зверей, столько черт уродуют это поганое племя. Встречаются и более редкие уродства. Из плеч некоторых демонов крови растёт больше одной головы, у некоторых поменялись местами руки и ноги, у иных вместо обычной рожи целая пирамида голов, где меньшая растёт из затылка большей. Чем гаже уродство демона, тем большее уважение и трепет вызывает он у сородичей. Характером они обычно похожи на то животное, от которого образовано: быки непроходимо тупы и свирепы, волки сварливы и жестоки, крысы коварны и подлы, а бараны упрямы и несокрушимы. Самые большие и уродливые дети Сангвинарии обитают на её так называемых лунах, в кратерах, оставленных кислотными дождями. В своём облике они сочетают черты сотен разных зверей, от мелких грызунов до величественных хищников. Один облик этих мутировавших колоссов, ощетинившихся десятками рогов и когтей, размахивающих хоботами и хвостами способен лишить рассудка даже самых стойких из мужей. Как правило, в их обличьях доминируют черты зайца и жабы; "жабы" и "зайцы" вяло воюют, гипнотизируя марширующие мимо их владений армии сородичей и направляя их к "лунам" противника. Откуда взялось это племя невероятных гибридов, знает лишь сам Бетрезен. Демоны Крови предпочитают грубое и примитивное, но жестокое оружие, наносящее противнику рваные и незаживающие раны. Как правило, лезвия своих мечей и секир они делают зазубренными, на манер пилы, а цепы делают многоголовыми, с несколькими гирями. Других видов оружия они не любят, а бескровное, вроде молотов или булав, так и вообще презирают. Нередко особо безумные демоны отсекают себе кисти рук и в культи втыкают рукояти оружия - тесаков, мечей, цепов. Этим они формально показывают, что их руки не способны творить ничего, кроме разрушения во благо Бетрезена. Броню демоны Крови предпочитают лёгкую, кожаную или кольчужную, обычно она напоминает звериную сбрую. Также многие их виды используют уникальное снаряжение. Демоны-кони носят на шеях огромные шипастые хомуты, с которых вместо вожжей свисают на крюках дьявольские знамёна или трофеи. Особенно кони любят подвешивать целые торсы с головой, наводя затем ужас своим жутким видом. Козлы приколачивают к своей коже множество дурно сделанных свинцовых бубенцов, постоянно издающих звон, как от чумной повозки. Псы носят громоздкие ошейники с шипами снаружи и внутри, а также надевают на запястья и шею рваные цепи.
Территория Сангвинарии разделена на герцогства, каждым из который управляет Герцог. Правят они прямолинейно и жестоко, в основном держась на троне только благодаря способности распороть брюхо всякому, кто не согласен с их мнением. В герцогствах царит самая настоящая анархия: правы только сильные, слабые и калеки подвергаются всяческим унижениям и издевательствам. Герцоги всячески поощряют ссоры и драки в своих владениях, так как они служат неплохой тренировкой в перерывах между боями. А битва в Сангвинарии не прекращается ни на миг, подавляющая её часть покрыта бесчисленными ордами сражающихся друг с другом демонов Крови. Такому положению дел способствует сама хаотическая природа Первого Круга: из-за постоянно меняющегося ландшафта и извержений вулканов спорна каждая пядь её земли. Стоит землетрясениям и прочим катаклизмам немного поменять территорию, как все окрестные Герцоги начинают спор по поводу новых границ, который обычно заканчивается кровавой резнёй. Если из океана магмы всплывает новый остров, демоны со всей Сангвинарии бросаются на его делёжку. Обрушившиеся горы, закрывавшие проход на территорию соседа, служат прекрасным поводом пойти на него войной и отомстить за прошлые обиды".
Добавлено (24.03.2008, 11:05)
---------------------------------------------
"Война на Первом Круге - чудовищное и яростное зрелище, напоминающее беспорядочное побоище или скотобойню. На перекошенных землях друг с другом сталкиваются две беспорядочных орды, два огромных неуправляемых диких стада, опьянённых яростью и жаждой крови. Демоны с обеих сторон размахивают своим оружием и во всю глотку горланят угрозы врагам. Их столкновение подобно встрече двух цунами: многострадальная земля с силой вздрагивает от удара орды об орду. Дальше начинается беспорядочная мясорубка, где участники как правило не особенно интересуются, где свои. а где чужие. В проплешинах между толпами кромсающих друг друга демонов порой образуются прогалины, в которых уставшие воины пожирают трупы павших товарищей и врагов. Изменчивых ландшафт добавляет сражениям безумия: битва порой переходит с равнин на стены ущелья, а под конец дьяволы могут сражаться вверх ногами. Не стоит забывать, что прямо во время битвы на поле боя идут разрушительные землетрясения, трескается земля, иногда даже извергаются вулканы. Случается и так, что катаклизмы убивают всех участников сражения ещё до его развязки. В любом случае, победителей обычно не бывает - орды демонов взаимно изничтожают друг друга и отступают назад, захватив с собой рабов и еду. Порой битва разражается в землях настолько нестабильных, что вести туда войска - чистое самоубийство. Тогда в бой отправляются летающие острова, влекомые к полю битвы магией архидьяволов. С обеих сторон этих островов Герцоги и размещают своё войско. Над полем битвы острова сталкиваются, нередко раздавливая при столкновении значительную часть армий. После разражается грандиозное побоище, которые обычно заканчивается падением одного или обоих островов в бурлящий хаос внизу. Самое забавное, что эти войны, невиданные по кровопролитию, ведутся за бесплодные и уродливые земли, в любую минуту готовые взорваться. Живут демоны Крови в странных замках, многие из которых не уступают по размерам небольшим городам Невендаара. Прежде всего их необычность в том, что они не имеют фундамента и никак не соединены с землёй, что для Первого Круга с его постоянной тектонической активностью довольно логично. В их стены вделаны огромные бронзовые кольца, с которых свисают цепи, каждой из которых хватило бы, чтобы прочно связать красного дракона. На конце каждой цепи висит колоссальный штырь. Именно с помощью этих штырей и крепится замок к окружающему ландшафту, подобно тому, как к земле крепится палатка. Замок не всегда прикрепляют именно к поверхности земли, нередко он свисает на цепях между летающих островах или же прикован для большей стабильности и к земле, и к островам. Замки демонов Крови очень редко стоят вертикально, как положено любому нормальному строению: часто они сильно накренены, иногда висят вверх тормашками или горизонтально. Для Сангвинарии, где притяжение всегда перпендикулярно поверхности под ногами, нет особой разницы. Этой же особенностью объясняется безумный интерьер замков. Множество лестниц соединяет "полы" со "стенами" или "потолками", причём движение по лестницам идёт с обеих сторон. Все поверхности замка фактически являются полами. Более того, сами понятия привычные понятия стен, полов и потолков зачастую теряют смысл, поскольку наряду с обычными залами-параллелепипедами существуют невообразимые залы-многогранники. Архитектура замков представляет собой апофеоз осадного искусства: стены уродует множество маленьких бойниц, с неприступной вершины каждой свешиваются котлы с кипящей магмой, каждая дверь перекрыта мощной решёткой, прямо в камне цитадели выдолблены пылающие рвы".
Добавлено (24.03.2008, 11:06)
---------------------------------------------
"Осады замков практически никогда не ведутся с земли, поскольку атаковать с одного направления в условиях Сангвинарии - значит лишить себя важного тактического преимущества, тем более что большинство замков не имеют ворот на уровне земли. Осаждающие высаживаются на стены крепости на летающих островах. Некоторые из используемых островов служат базами для колоссальных осадных орудий, созданных безумными гениями Советников. Напичканные демоническими двигателями, работающими на энергии душ, и напичканные фантасмагорической мешаниной инфернальной машинерии, эти бегемоты стреляют самыми невообразимыми снарядами, от сгустков живой тьмы, поглощающей всё на своём пути, до роёв хищных насекомых, жалящих и пожирающих всё живое. Стоит осадным архипелагам приблизиться к замку, как с сотен парапетов специально для этого возведённых башен срываются стаи горгулий, хватающих острова и пытающихся утянуть их в лаву. Иногда катаклизмы, кислотные дожди или же внезапное движение островов-держателей грозят замку разрушением. Тогда горгульи покидают свои парапеты, выдёргиваю штыри и, держась за них, переносят замок в другое место, более безопасное. Также подобное случается, когда герцогству грозит угроза полного уничтожения тектонической активностью или завоевания. Пока замок не прикован к земле, у его обитателей от бездействия постепенно начинают чесаться кулаки, и нередко на новом месте у него уже совсем другие хозяева. Первобытная жажда крови толкает жителей Сангвинарии на постоянные поиски насилия и убийств. Как только открывается новый портал в Невендаар, тысячи козлоногих тварей колоссальной ордой через Круги устремляются к нему, затаптывая в землю тех, кому не посчастливилось оказаться на пути. Сам Ад дрожит под яростной дробью тысяч копыт. В такие моменты может показаться, что даже сам Бетрезен не в силах как-то управлять этой анархией.
На Первом Круге есть множество мест столь ужасных, что даже кошмары остальных его уголков бледнеют в сравнении с ними. Воля Бетрезена специально поддерживает ландшафт в этих местах стабильным, чтобы ничто не нарушало их мрачного величия. Наиболее известны, пожалуй, Котлы Мучений. Это тринадцать колоссальных бронзовых котлов, искусно украшенных барельефами, изображающими фигуры скорченных, страдающих людей, искажённые болью лица, изуверские пытки и прочие картины, вызывающие отчаяние и безысходность. На толстых цепях, прикреплённых к летающим островам, низко висят они над вечно бурлящим озером лавы. Котлы наполнены смесью из крови, желчи, растопленного человеческого жира и слёз. От жара лавового озера смесь вечно кипит, выплёвывая смердящую грязную пену. Изверги ловят души самых отъявленных грешников по всему Кругу и бросают их в котлы, где те варятся заживо всю вечность. Их исполненные невероятной муки вопли сливаются в нечестивую симфонию, звуки которой способны свести с ума даже самого стойкого из праведников".
Добавлено (24.03.2008, 11:07)
---------------------------------------------
"Немало ужаса даже у коренных обитателей Сангвинарии вызывает Слюнявая Пасть - бич всего Первого Круга. Это огромный летающий остров, с нижней стороны которого возвышается непрерывно извергающийся вулкан. Эта огненная скала странствует по всей Сангвинарии, неизбежно уничтожая потоками лавы и пирокластами всё, над чем пролетает. Летящий перевёрнутый вулкан на горизонте служит для Герцога верным сигналом того, что настало время отковывать замок от земли и лететь как можно дальше. За Слюнявой Пастью всегда остаётся широкая полоса разрушений, покрытая вулканической пылью. По этому зловещему каньону вслед за вулканом странствует безумная секта демонов Крови, воспевающая Пасть, величайшего из разрушителей Круга. В одном из гротов Сангвинарии под неусыпной охраной Владык возвышается источник богохульного знания демонов - Всепомнящий Камень. Он некогда был отколот от главного камня, покоящегося в Девятом Кругу, и теперь его тёмная мудрость доступна не только Великим Лемурам, но и всем желающим демонам. Десятки порталов со всех кругов и даже из Невендаара ведут сюда. Всю свою тёмную мудрость, что потом столетиями травит мир, все свои еретические летописи и богохульные трактаты сыны Бетрезена шепчут в багровые глубины этого пышущего злом кристалла. В недрах его алыми искорками витают тысячи заточённых душ грешников, приговорённых запоминать каждое сказанное им слово, а затем по первому требованию всем своим фантасмагорическим многоголосым хором пересказывать некогда услышанное. Величайшие и темнейшие тайны хранит этот проклятый артефакт, установленный на пирамиде из бронзовых черепов, вечно рвущихся кровью разрываемых внутри неё на части грешников".
Добавлено (24.03.2008, 11:13)
---------------------------------------------
"Ужасному месту приличествуют соответствующие хозяева, и тут Сангвинария сполна оправдывает свою репутацию. Эрцгерцог Круга - наводящий ужас Демон Бездны Бафомет. Это огромное отродье, восседающее на напоминающем "железную деву" бронзовом троне, подвешенном на цепях в центре монструозного зала с количеством граней больше, чем звёзд на небе. В середине каждой из этих граней прорублены массивные ворота, ведущие дальше вглубь фантасмагорического дворца, простирающегося во всех направлениях подобно огромной язве. Каждые ворота охраняет отряд демонов Крови, отобранных лично Бафометом - каждый из них с ног до головы закован в угловатые бронзовые латы, покрытые лезвиями и шипами. Дворец Бафомета бесформен, как амёба, и велик, как континент, его хаотичные нагромождения арок, торчащие во все стороны башни и переплетённые в клубок стены обвивают Сангвинарию подобно змее, поднимаются на огромную высоту, расползаются на сотни крыльев, свиваются в спирали и перемешиваются в огромные громоздкие кучи. В некоторых местах дворец рассечён на части пламенем Слюнявой Пасти, некоторые его крылья заброшены, и не везде слово эрцгерцога одинаково весомо. Этот дворец полон коридоров без конца, дверей, замкнутых на другие двери и прочих архитектурных безумий. Бафомет переставляет собой зрелище не менее ужасное, чем его обитель. Огромный гибрид мускулистого человека с козлиными ногами, головой и крыльями летучей мыши за спиной, он с ног до головы покрыт чешуёй из сверкающей меди. Его рога, когти и зубы сделаны из бронзы, глаза - из рубинов, а шкура - из асбеста. Столь велик жар, исходящий от Бафомета, что сам воздух горит вокруг него, окружая демона огненной аурой. Питается эрцгерцог только живыми младенцами-девочками, которых ежедневно добывают для него в Невендааре его культисты. Некоторые сомневаюсьтся, настоящий ли он демон или ужасная демоническая машина, настолько он бессердечен, прямолинеен и упорен. Ещё одним чудовищем, сделавшим Сангвинарию своим домом, является тиамат Бегемот. Самая мутировавшая и огромная тварь из всех, что когда-либо топтали её перекошенные земли своими лапами, Бегемот имеет в себе черты, кажется, всех существующих зверей. Размером с целую гору, Бегемот пожирает замки демонов Крови и пьёт лаву из вулканов. Никто не знает, где его нора и какое герцогство он атакует следующим. Он настоящая машина разрушения, обсидиан крошится под десятками его когтей, копыт, ласт и пальцев, целые острова уходят в лаву под его весом. Никто и ничто не способно противостоять этой твари, по слухам, даже сам Бафомет ничего не может сделать с ней и её безумием. Другие слухи утверждают, что сам эрцгерцог и стоит за зверствами Бегемота, используя его как ещё один метод властвования железным кулаком. Какова бы ни была правда, фактом остаётся одно: Бегемот представляет для демонов Крови не меньшую, а то и большую опасность, чем тектоническая активность и Слюнявая Пасть".