Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS

Disciples 2: Dark Prophecy

Disciples 2: Dark Prophecy

Жанр: Пошаговая стратегия.
Разработчик: Strategy Fist.
Издатель: Руссобит-М
Требования: P2-266, 64Mb
Рекомендуется: P3-500, 128Mb

Согласитесь, если вдруг значительная часть ваших коллег по работе начинает, бешено сверкая глазами, носиться по офису, нервно бормоча себе под нос одну и ту же фразу: «Я Disciples II купил (переписал, свистнул со стола у соседа – вставить по вкусу)!» – это неспроста. Я решил точно так же и, отловив одного из наименее резвых бегунов, поинтересовался у него: «Что это за зверь?» (тем более что в первую часть я не играл). Со слов задержанного стало известно, что игра Disciples II представляет собой фэнтэзийную пошаговую стратегию, по сравнению с которой: «…четвёртые “Герои” абсолютно не котируются и вообще пыль глотают!». Честно говоря, лично на меня Heroes of Might and Magic IV тоже произвели откровенно слабенькое впечатление – от 3DO и NWC мы все ожидали большего, и поэтому я решил, что эти самые Disciples II – лишь крепкий середняк, отрывающий свой кусок аудитории у не самого удачного проекта этого года. Тем не менее, купив игру и установив её на свой компьютер, я оказался приятно удивлён. Однако обо всём по порядку.

Не буду особенно заострять внимание на графике – во-первых, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прошу обратить внимание на скриншоты), во-вторых, у каждого из нас свои критерии оценки графического исполнения игры. Графика в игре достаточно добротная, но, по-моему, несколько скуповата на цвета, однако для жанра пошаговой стратегии (да и не только для него) простительна некоторая бледность красок, если это компенсируется хорошим геймплеем (Age of wonders – живой тому пример). Вся игра исполнена в достаточно мрачных тонах, и это иногда играет злую шутку – если не включить опцию обозначения армий флажками, то можно не заметить притаившихся за каким-либо из элементов пейзажа нейтралов, которые только и думают о том, с кем бы им сегодня подраться. Заклинания достаточно зрелищны, почти все модели юнитов хорошо смотрятся и неплохо анимированы, но встречаются и такие, при взгляде на которые кажется, будто изготовили их из дерева парой ударов топора.
Пару слов о сюжете. Сюжет фэнтэзийной игры, как правило, до смешного прост и однообразен, более предсказуемым может оказаться лишь сюжет американского боевика. Disciples II в этом плане не исключение – как всегда хорошие ребята (в нашем случае это благородные люди и трудолюбивые гномы) сражаются против плохих (беспощадных адских тварей из легионов тьмы и жутких оживших мертвецов). Как следствие – четыре кампании, каждая за одну из вышеперечисленных рас. Для придания колорита в сценарий добавлены следующие действующие лица: король в добровольном изгнании, пропавший законный наследник престола, омерзительный регент на троне и рвущаяся к абсолютной власти королева нежити. Ну да ладно, оригинальный и закрученный сюжет в игре, конечно, вещь желательная, но не обязательная – не в первый раз за свободу Катманду воюем.

Действие игры разворачивается на небольших (по «геройским» меркам) картах, на которых разбросаны города, месторождения ресурсов, сундучки с сокровищами и прочие мульки и феньки, необходимые для пошаговой стратегии в духе Warlords, Age of Wonders и, конечно же, HoMM. Города у каждой расы встречаются двух типов: столица и обычные населённые пункты. В столице происходит строительство зданий, необходимых для найма и апгрейда воинских частей и подразделений, а также исследуются заклинания. На охрану стольного града «намертво» приставлен до неприличия мощный юнит, поэтому штурм вражеской столицы – дело тяжкое и хлопотное (правда, миссий с конечной задачей в форме «захвата всех городов противника» очень немного). Обычный же город можно лишь несколько раз проапгрейдить, что позволит держать в нём больший гарнизон. Помимо привычной для пошаговой стратегии роли укрепрайонов и военкоматов города в Disciples II играют ещё и роль неких центров воздействия на местность (а-ля «культурное влияние» в Civilization III), так как здесь принадлежность земель и расположенных на них источников ресурсов определяется не тем, чей герой последний посетил какую-нибудь шахту, а тем, на чьей территории она расположена. Однако для усиления своего влияния, существует и другой способ: у каждой расы имеется герой, способный устанавливать на местности жезлы, которые мистическим образом переколдовывают близлежащие земли во владения своего обладателя.

В самом начале кампании или одиночной миссии вам предлагается выбрать «монарха» расы, а точнее его класс, что решающим образом повлияет на стиль ведения игры. Можно выбрать воина, и тогда юниты будут быстрее исцеляться в передышках между сражениями. Можно выбрать мага, и тогда все заклинания своей расы станут доступными для исследования и последующего применения. А можно сделать монархом и «главу гильдии» (попросту говоря – вора), тогда любое строительство будет обходиться гораздо дешевле (наверное, строители прекращают казённый цемент домой таскать).

Теперь поговорим о воинах и войнах. Наиболее яркое отличие Disciples II от своих собратьев по жанру заключается в том, что здесь решающее значение в любой схватке играет боевой опыт и уровень ветеранства юнитов. Нечто похожее присутствовало в Age of Wonders и в Total Annihilation, но в более облегчённом варианте. Дело в том, что в Disciples II “трясёшься” над каждым из своих подчинённых, ведь убитых воинов в храмах можно воскрешать, а в следующем бою этот боец может приобрести опыт? достаточный для перехода на следующий уровень. И вот, к примеру, после тяжёлого и кровопролитного боя, вместо никчемного сквайра в вашей армии появляется уже рыцарь, или охотник на ведьм (один посильнее, зато второй более устойчив к магии). Кем станет твой сквайр, зависит от того, какое здание вы построили в своей столице для апгрейда юнитов этого типа. Кроме того, на поле боя с каждой стороны может участвовать не более шести бойцов (в зависимости от лидерских качеств героев, ведущих армии) – лишний повод поберечь своих людей. К сожалению, во время боя воины не могут передвигаться, как построишь их на экране героя до сражения – так и стоят они горемычные аки пеньки с глазами от начала и до конца сечи (или хит-пойнтов – кому как повезёт), время от времени помахивая мечом (постреливая из лука, кастуя разновсяческие спеллы). В первом эшелоне – забияки и мордобойцы, во втором – стрелки, маги и лекари, и пока жив хоть кто-нибудь из первой линии боевого порядка, вторую можно лишь обстреливать, да поливать различными заклинаниями.
Трудно сказать почему, но сейчас практически невозможно встретить игру, требующую под себя меньше, чем Pentium-III 400 МГц и метров этак под 128 оперативки, хотя после запуска программы долго удивляешься тому, какой же это её компонент (графика, звук или же искусственный интеллект компьютерных противников) с таким аппетитом пожирает системные ресурсы и пожирает ли он их вообще. Особенно выражен этот феномен в пошаговых стратегиях – последней отраде обладателей маломощных машин. Зачастую откровенное «заламывание» системных требований является следствием упорного нежелания программистов заниматься оптимизацией кода, но иногда это происходит из-за желания разработчиков перестраховаться, так вот системные требования Disciples II – типичный образец такой перестраховки. Реальные требования игры примерно таковы: Celeron (лучше конечно же «А») 300 – 333 МГц, 96 Mb RAM и какая-нибудь не самая старая видеокарта (S3 Savage 4 с 32 мегами на борту вполне подойдёт). С такой машиной можно вполне комфортно играть в Disciples II в разрешении 800х600, не отключая никаких графических опций.

Подводя краткий итог можно сказать, что Disciples II, при всех своих недостатках – достаточно занятная и интересная игра. Положительные впечатления любителям жанра пошаговых стратегий гарантированны. Интересные находки команды разработчиков сделали Disciples II достаточно оригинальными для того, чтобы говорить об этой игре как о самостоятельном творении (но, к сожалению, не как о шедевре), на фоне наводнивших игровой рынок безликих клонов “Heroes of Might and Magic” и “Age of Wonders”.


 

Источник: http://www.playground.ru/articles/1679/

  • Категория: Обзоры
  • Добавил: Pravednik (12.08.2007)
  • Автор: Tough
  • Просмотров: 5202
  • Рейтинг:
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar