Вот статья.
Зеленым вопросы
Стандартным ответы
Курсив в скобках - прим. мои «Стараемся сохранить атмосферу»
Беседа с Анри.
Можно за многое ругать нашу отечественную игровую индустрию, но не за стратегии. Великолепные «Рейнджеры», замечательные «Герои», отличный «Кодекс войны» (по мне так просто шедевр) – российские разработчики явно относятся к стратегиям с куда большим пиететом, чем к любому другому жанру. Не стала исключением и серия Disciples. Третья игра, разрабатываемая в настоящее время студией .dat , близка к завершению, и выглядит крайне заманчиво. В преддверии выхода проекта мы заглянули в офис и задали несколько вопросов арт-директору проекта – Андрею Иванченко (фото прилагается), более известному нашим читателям (и нам с вам) под псевдонимом Анри.
Не секрет, что в России, в отличии от большей части остального мира, пошаговые стратегии до сих пор в фаворе. Герои, Jagged Alliance и, конечно же, Disciples – все эти серии горячо любимы отечественными игроками. Как вы думаете почему так?
Полагаю, ответ тут прост – в свое время эти игры были крайне нетребовательны к мощности компьютера. А в нашей стране это было особенно актуально. Не все могли позволить себе «современное игровое железо». Теперь прежние игроки выросли, но хотят пережить те самые, запоминающиеся на всю жизнь эмоции, погрузиться в любые миры.
Вокруг «Disciples 3: Ренессанс» уже сформировалось устойчивое игровое сообщество, которое режиме нон-стоп выдаёт одну идею за другой. Присматриваетесь ли вы к идеям и предложениям игроков, анализируете их пожелания? Насколько они совпадают с вашим видением продолжения этой легендарной серии?
Присматриваемся и прислушиваемся, но, конечно, не во всём. Должен заметить, что посетители форума игры нам очень помогают. У нас даже есть ряд документов, которые прислали фанаты серии, - например, предложение по редактору миссий (роммель ликуй, твои предложения заметили и отметили). Все идеи рассматривались с должным вниманием. Хотелось бы также выразить благодарность модераторам официального форума, которые помогают нам совершенно бесплатно. Спасибо большое друзья.
Мрачная стилистика предыдущих частей Disciples – визитная карточка серии. Насколько стиль третий части будет отличаться, и в чём это будет выражаться? Как профессиональный художник, оцените работу ваших коллег, ответственных за оформление предыдущих частей серии?
Мне нравиться многие работы Патрика Ламберта – концепт художника Disciples. Не могу похвалить команду, которая отвечала за 3Д модели, но в целом игра сделана добротно, и я был немало удивлен тем фактом, что пропустил её, когда она только вышла. Относительно стилистики игры – мы стараемся сохранить атмосферу, дизайн разрабатывался с оглядкой на уже существующие прототипы (Демоны тому пример ). Спасибо Олегу Павлову, концепт-художнику, который бережно сохранил графическую концепцию предыдущих частей. Конечно же все наработки утверждались создателями серии.
Пожалуй, ключевым нововведением игры – заменены статистической концепции боев динамичными сражениями. Как вы пришли к такому решению и что подтолкнуло вас к решению «снести» один из столпов классических Disciples?
Вопрос сложный, и простой одновременно. Авторы серии уверенны, что для большинства игроков пошаговые бои выглядят несовременными. Ричард Терьен, продюсер и гейм-дизайнер со стороны Strategy First, прислал объемный документ, в котором рассматривал новый вариант новых боёв на арене. В процессе работы эти варианты менялись, дополнялись, часть уже реализованных идей ушла в корзину, другие идеи, наоборот получили развитие.
И как теперь будут проходить бои? У бойцов появятся очки движения, или они смогут одновременно ходить и атаковать?
В текущей версии реализация арен бойцы атакуют один раз за ход и могут перемещаться до тех пор, пока у них не закончатся очки хода.
Вы не раз говорили, что в третьей части будут значительно усилены ролевые элементы. В чём именно это выразиться?
Мы считаем, что заложенная в серии Disciples ролевой потенциал очень велик, и его определенно надо развивать. Это одна из фирменных особенностей сериала! Я сам – большой поклонник жанра RPG, причем мне нравиться и классические, и японские, так называемые jRPG – например, серия Final Fantasy.
Самый замечательный ролевой элемент Disciples 3 – это «кастомизация» персонажа, возможность одеть его, собственноручно вложить очки характеристик. Предметов гардероба будет много, и любая вещь отразиться на модели персонажа.
Добавлено (31.01.2008, 20:12)
---------------------------------------------
Не вся влезла.
Сколько классов персонажей будет в игре? Что планируется сделать с «жезлоносцами»?
Четыре боевых класса – воин, маг, рейнджер, вор. Как вы, наверное во второй части существовала 2 спец класса – вор и «жезлоносец». Последний был упразднён: в местно него у нас редкий и дорогой артефакт (Редкий это в каком плане?) который способен установить любой герой. Думаю, будущим игрокам любопытно будет узнать, что вора мы развили в полноценного лидера. Способного водить армию, и теперь это такой ниндзя (ниндзя всегда водили с собой целый отряд тяжелой кавалерии), класс с большой вероятностью уклонения от ударов. Спец возможности сохранены, но воспользоваться ими будет можно только в том случаи, что действует в одиночку. Жезлы также претерпели изменения – теперь они могут набирать опыт и усиливать своё влияние на территорию.
Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над завязкой сюжета?
И рассказать что «всех убил адвокат»? Давайте сохраним интригу до выхода игры.
В Disciples 3 будут полноценные три расы: Империя, эльфы, демоны. А как же столь любимые народом горные кланы и нежить? Можем ли мы надеяться на их возвращение?
Эти расы обязательно появятся в дополнениях. Сейчас ведутся работы над созданием расы нежити (смею предположить, что в первом дополнение появиться именно нежить). Кстати, некоторые этих рас будут представлены в Disciples 3.
С момента начала разработки прошло уже более 2 лет. На какой стадии находиться игра? Когда она появиться в продаже?
Сейчас идёт сборка и тестирование игры. Мы уже закончили делать весь графический контент и трехмерные модели, коих в игре колоссальное количество. Теперь наши традиционные развлечения – ловля багов, отладка баланса и финальная правка. Что касается сроков, то об этом лучше поинтересоваться у издателя, «Акеллы».
Спасибо за беседу, Андрей. Жеаем вам творческих успехов и с нетерпение ждём выхода игры!
Я тоже был искренни рад заочной встречи с читателями «Мир фантастики». Спасибо за пожелания.