Написал рассказ про Тора'ака: За полгода до Восстания Эльфов
На севере эльфийских земель стало происходить что-то очень нехорошее, местные эльфы передавали в столицу вести о появившихся неизвестно откуда карликах с длинными бородами, название которых эльфам было неведомо. Вместе с карликами пришли великаны, уничтожающие эльфийские леса иради создания непонятного оружия. Тогда королева приказала находящимся в тех землях эльфов узнать причину происходящих бедствий и изгнать непонятных карликов с земель Альянса.
Посол королевы прибыл к крепости на окраине северных эльфийских земель, стоящей на границе гор, за которыми жили странные низкорослые существа. На этих землях управление разрозненными войсками проводили предводитель благородных эльфов Фирвенн и диких Тора'ак.
Хрипение и скрип пожилого эльфа раздражали Фирвенн, но пожелание королевы следовало исполнять, а дикого эльфа с неясными убеждениями терпеть, пока он помогает Альянсу эльфов. Фирвенн не понимала, с какой целью этот эльф был прикреплен к отряду, и зачем вообще нужны дикие эльфы, ведь в кругу было так много опытных архонтов. Однако это был приказ королевы и поэтому Фирвенн с высоты своей взирала на эльфа, который охранял это поселение.
-- Что делают дикие эльфы? Что им нужно в наших лесах?
-- Всякий эльф должен воевать, - пошатываясь, отвечал их командир, - ни один эльф не откажется от войны ради шаткого мира. И они отобрали Темперанс.
-- Эльфы не имеют достаточных сил, чтобы контролировать такую территорию, - отвечала Фирвенн.
Тора'ак что-то невразумительно прохрипел, и Фирвенн в очередной раз убедилась, что только за благородными эльфами будущее Невендаара, а дикие неспособны на политику и могут проявлять себя только во время различных сражений. Впрочем, сражений предстояло немало, и поэтому дикие все еще были нужны Альянсу для лучшей боевой подготовки.
Когда посол прибыл, он сразу получил прием в крепости, и передал волю королевы эльфам. Немедленно армия, состоящая как из диких, так и из благородных, двинулась в путь к горам, где находилась заброшенная крепость, где видели этих странных существ. Вместе с сотней воинов передвигался старый мудрец, который должен был провести анализ сил врага и определить, кто грабит земли эльфов. Бесшумно и гордо передвигались благородные эльфы, а дикие покачивались и тихо скрипели при движении, но на дальнем расстоянии эти звуки для врагов неразличимы.
Тора'ак, возглавлявший Диких, не понимал, зачем королева приказала именно ему охранять Фирвенн, ведь он считал, что все благородные эльфы заслуживают только хорошей стрелы, а править в Великом Лесу должны исключительно дикие. Но приказы наместника бога на земле не обсуждались, и он был вынужден исполнять приказ. Крайняя старость и огромный жизненный опыт позволяли ему с успехом выигрывать даже сложные битвы, хотя в этот раз, как он предполагал, эльфам противостояло нечто более сильное.
Так как дело было ночью, только Луна была источником света. Приглушенный свет спутника Земли был на руку эльфам, ведь в его свечении они были незаметны для врагов, которые не видели в такой темноте, а эльфам было достаточно и лунного света. Впереди отряда быстро шел мудрец, остальные эльфы, построившись в ряды, передвигались за ним. Идти через гор, на которых практически не росли деревья, эльфам было непривычно, но приказ должен быть исполнен, и они упорно шли вперед, не взирая на снег и прочие неудобства, возникающие в процессе.
Вскоре они добрались до крепости. Несколько часовых засели на мощных, росших вокруг ее стен, деревьев, приготовившись расстреливать врагов, если они выйдут из руин и попытаются зайти с тыла армии, еще два часовых отправились вместе с основным отрядом, его возглавляли кентавры и мудрец, который понемногу засаживал окружающие земли жезлами и замаскированными энтами для получения тактического преимущества. Эльфы же, придерживаясь стен, приближались к воротам крепости, в которой засел опасный, наводящий ужас на леса, враг. Мудрец был готов опознать врага и дать указания армии, как с ними лучше бороться.
Когда кентавры были готовы ворваться через отсутствующие ворота, оттуда выбежало два странных существа, крайне низких, вооруженных двойными топорами с начертанными на них знаками и золотыми доспехами. Такое эльфы видели впервые и впали в ступор. Один из карликов подбежал к группе часовых и быстрыми ударами топора разрубил их пополам, от необъяснимого ужаса перед древней силой те не могли пошевелиться. Когда пролилась первая кровь, эльфы очнулись, находящиеся на деревьях лучники начали расстреливать существ, энты, призванные мудрецом, окружили их и довольно быстро забили своими ветками и корнями, опутав полностью врагов. Когда те перестали двигаться, мудрец подошел ближе, чтобы осмотреть врага.
-- Таак. Похоже, в наших горах завелись гномы...
-- Гномы? Я слышала о них только в легендах. Говорили, что Мортис уничтожила их всех при помощи своей армии, -- сказала Фирвенн
-- К сожалению, многие кланы выжили. Они опасны. Необходимо передвигаться с максимальной осторожностью. здесь могут быть и великаны. Надеюсь, старейшин в их армии нет, иначе придется тяжело.
-- Гномы живы, опасайтесь их острых секир и магов воды. - прохрипел Тора'ак, - старайтесь убить их до того, как они приблизятся, они очень крепки и опасны.
Эльфы, сохраняя строй, вошли в крепость. Мощные укрепления были разрушены временем, но в башнях скрывалось что-то страшное, что ощущали присутствовавшие в армии маги. Один из них внезапно лишился головы, когда из одной такой башни вылетел топор, но эльфы быстро среагировали на это и метатель сам умер от ледяных стрел. В сопровождении хорошего эскорта шел оставшийся архонт, который мог ощущать живых существ, и потому эльфам было необходимо его хорошо охранять. Земля крепости была полностью заложена камнями, и посадить жезл или энта не получилось, эльфам приходилось полагаться только на свои силы.
Когда эльфы почти дошли до середины крепости, хрипло сказал мудрец:
-- Великаны идут к стенам, их не пробить ледяными стрелами. Готовьте огненные и обычные, битва будет нелегкой. Кентавры - прикрывайте магов, при этом хорошо следите за тылом, никто не знает, кто может скрываться в самом сердце этой крепости.
Эльфы мрачно выслушали слова старика и стали организовывать оборону на стенах крепости. Они были разрушены во время осады, но часть из них хорошо сохранилась и могла дать эльфам неплохую защиту. На горизонте показалось два гиганта, вооруженных длинными дубинами. Быстро двигаясь, они достигли деревьев и снесли их, убив сильным ударом засевших там лучников. Их движения были настолько точны и быстры, что те не успели выпустить ни единой стрелы.
Засевшие на стенах эльфы взирали над расправой и стали обстреливать великанов, вскоре один из них был смертельно поражен и упал, не добравшись до стены, а второй, пришедший в страшную ярость от десятков стрел, которые пронзили его в разных местах, стал крушить своей дубиной крепостную стену, убив несколько находившихся там эльфов, но это продолжалось недолго - архонт использовал заклинание и нанес завершающий удар по великану, тот свалился прямо под стеной. Эльфы стали считать потери, отвлекшись от врагов, как из ворот главной цитадели вышел неприметный карлик. Он поднял перед собой посох, тот встал в вертикальное положение и на эльфов обрушились ледяные осколки.
-- Отшельники. Их армия сильнее... чем предполагалось - сказал один из кентавров.
-- Все рассредоточиться и убить этого гнома как можно быстрее. - приказала Фирвенн.
Эльфы начали стрелять. Ледяные осколки нисходили с небес, похоронив уже половину всех эльфов, когда стрела одного из эльфов не поразила отшельника и тот упал, выпустив из рук посох. Магия прекратила свое действие, но потери были слишком велики. Эльфы решили возвращаться с новыми силами, но спокойно покинуть крепость не получилось.
Из закрытой до того части крепости вышла целая армия гномов, и хотя магов и великанов среди них не было, две сотни карликов с острыми топорами представляли настоящую проблему, перекрыв выход их крепости и зажав эльфов в их текущем местоположении, и казалось, что сделать ничего нельзя. Часть гномов заблокировала выход, другая часть стала окружать оставшихся лесных жителей.
-- Необходимо отступать, - сказал Фирвенн - их не победить, надо бежать с крепости и сообщить королеве о вторжении.
-- Ни один эльф не станет бежать от гномов - хрипел Тора'ак.
-- Иначе все погибнут, с такой армией нам не справиться.
Когда немногие эльфы вырвались из крепости, гномы не стали их преследовать. Всего четверо остались живы после произошедшего, и, передвигаясь лесами, они добрались до ближайшей крепости и отправились в пусть в столицу - дабы сообщить, какие силы оказались в заброшенной крепости, так как местные эльфы не могли справиться с теми, кто сейчас занимал ее и требовалась поддержка королевский войск.
Фирвенн боялась, что теперь, вне поддержки армии благородных Тора'ак просто набросится и разорвет на части в гневе от поражения, но к счастью, верность законам Галлеана удерживала эльфа от такого. Вскоре донесение о поражении крупного отряда было доставлено королеве, и она решила послать хорошо сформированную группу на убийство гномов, так как это стало важнейшним делом для эльфов.