На данный момент в игре есть проблемы с цифрами, они подобраны крайне неудобно для расчётов. К примеру, 27% брони или 65% защиты от магии, а так же урон 132. Оно неудобно считать, тем более неудобно считать сколько пройдет урона при атаке 132 и защите цели 27%.
Так же существует проблема с критами и шансом уворота, ибо сами по себ е «сноровка» и «ловкость» не показательны, ибо у всех юнитов разные на них модификаторы, т.е. 20 сноровки у вора, это отнюдь не то же самое, что 20 сноровки у мага, т.е. этот показатель абсолютно не показателен.
Далее предложу свой вариант решения этой проблемы: В первую очередь нужно исправить модификаторы сноровки и ловкости. Надо, чтобы у всех юнитов эти показатели были равны «1». Тогда можно будет на глаз определить примерные шансы на крит и уворот.
Делается оно просто. Умножаем модификатор на характеристику, получившееся число вписываем вместо характеристики, а модификатор делаем равным «1».
На примере белого мага:
Характеристики
dex 52;
agi 30;
Модификаторы:
DexMod 1.5;
AgiMod 1.5;
Перемножаем и получаем:
Характеристики
dex 78;
agi 45;
Модификаторы:
DexMod 1;
AgiMod 1;
Определенные сложности будут лишь с лучниками, у которых ловкость отвечает еще и за урон. Ввиду того, что общее количество ловкости возрастет, влияние её модификатора на урон можно будет снизить, тем самым, добившись нужных показателей.
И придется перемножить на модификатор перки героев, прибавляющие эти характеристики, чтобы они оставались адекватными.
Теперь урон.
Нужно сделать так, чтобы общий модификатор урона у юнитов был кратен 5. У воинов, это 5 силы, у магов 5 интеллекта, у лучников 2,5 силы и 2,5 ловкости(или 5 ловкости/1силы и 4 ловкости и т.д.).
Возьмем к примеру белого мага:
Интеллект – 56
Модификатор урона от интеллекта – 2,5
Итого урон – 140
Поднимаем модификатор до 5, при этом снижаем интеллект до 28 и в итоге получаем урон всё те же 140 едениц, но при этом, с ростом уровня будем получать кратные 5 числа, удобные для пересчета. Стоит учесть, что потребуется снизить в 2 раза прирост интеллекта за уровень.
Аналогичным образом стоит поступить со всеми юнитами. А то попросту крайне неудобно рассчитывать урон.
Резисты и броня.
Как я писал ранее, крайне неудобно высчитывать проценты типа 27% или 4% и 7%.
Сперва по броне.
Всю её стоит округлить, так чтобы она была кратна 5. К примеру, броня у святого мстителя 27%, стоит округлить её до 25%(или до 30%), ибо 2-3% всё равно никто в своих расчётах учитывать не будет, и они всегда будут составлять погрешность.
У ученика империи броня 3, её лучше вовсе убрать, ибо если округлить до 5, то будет как у скваера, а если оставить 3%, то их всё равно никто учитывать не будет.
Теперь о резистах.
Предлагаю, чтобы базовые показатели у всех юнитов были лишь следующих видов:
10%
25%
50%
75%
100%
Этими цифрами удобно оперировать. В любом случае, если у юнита прописано «резист 45%», 99% игроков будут округлять его до 50%, тем самым создавая погрешность, ибо сидеть с калькулятором и высчитывать каждый удар не будут даже хардкорщики.