Насколько помнится в Д2 пеший и по дороге мог пересечь карту почти по диагонали, но в основном терял очки движения из-за встреч с монстрами (каждый бой - минус 50% от максимума движения) Здесь я вижу три состовляющих
- максимум мувпойнтов относительно размера карты, назовем это "проблема максимум"
- штрафы и бонусы за местность и препятствия "проблема местность"
- штраф за битву "проблема битвы"
Еще момент - визуально как мне кажется в Д1 имелось вот что - разведчик был конным и передвигался быстрее (очков хода было 35 против пешего мага с 20), так же как и носферату а летающие демоны - еще быстрее (у них было 35 очков движения у всех независимо от типа героя)
Мне нравится такой вариант - конным лидерам дается больше всех очков и увеличенный бонус за дорогу (для примера 1.5-2 флажка за мувпойнт), но так же и увеличенный штраф за лес (для примера 6 - как в д2 за море), пешим - обычный бонус за дорогу и сниженный штраф за лес , летающим просто много мувпойнтов, больше чем пешим но меньше чем конным - вообще без штрафов за препятствияи море но и без бонусов за дороги - тоесть все считается по стандартному тарифу один флажок - 2 мувпойнта (либо вариант - вообще без штрафа - как по дороге пеший).
Касательно максимума мувпойнтов - конным лидерам неплохо бы на мой взгляд иметь больший максимум - раз они на лошади то и меньше устают ну например 120% от пешего - я имею в виду вообще в принципе - с максимальными улучшениями и раскачкой.
Таким образом примерно можно прикинуть этот самый максимум - если максимальный формат карты теперь 256х256 то ~ 256-240 можно взять за удвоенны конный максимум (по дороге) тоесть пеший максимум и летающий будет ~ 107-100 - практически как в Д2 но теперь лишь конный и по дороге сможет карту пересечь из конца в конец за ход - пешему доступна ~ половина карты (по дорогам) а летающему - четверть (конечно - один там на лошади, другой ногами раз-два, раз-два а тут крылышками машешь-машешь - тяжко) - но необращая внимание на ландшафт.
Отталкиваясь от этого можно прикинуть истартовый мувпоинт - для конного - не более четверти по дороге - тоесть ~ 25-30 примерно так же для летающего (можно даже им на старте еще добавить немного к примеру +5)
Теперь о проблеме битвы - вот это ворос реально сложный - с одной стороны после 2-х битв в день не особенно то и по путешествуешь, а с другой - и битвы бывают разные....
Я бы здесь систему Д2 усложнил - например разбил бы всех воинов по "категориям сложности" - ну хоть бы и по уровню экспы который дают за них, для каждого боя - считал средний суммарный уровень сложности противников (в конце боя конечно - по итогам) и в зависимости от него отнимал бы 1/4 максимума - за слабые отряды типа разбойников и гоблинов,1/3 - за средние отряды (орки, враги 2-го и 3-его уровня),1/2 - за сильных (враги 3-его уровня и выше, воины типа циклопов и диких великанов, ханы орков) и наконец - все без остатка за супертяжеловесов войнов 4-ого - 5-ого и уникальных воинов типа Защитника Столицы.
Так, если например битва идет с оккультистом (2-я категория) но у вас нет стрелков и приходится перебить огромную кучу зомби - то опыта начисляется больше и снимается штраф как за сильного или даже сверхсильного врага - рука бойцов колоть устала как говорится.
Тоже самое - если в битве с гоблинами кого-то убили - то опыту в среднем опять больше вышло - и отряд заметив потерю бойца приостаналивается (ну хотябы чтоб могилку вырыть).